Представленная в 2015 году новая Мазда шестерка порадовала всех своих поклонников не только большим количество реально существующих обновлений, но и завидной близостью к своему прототипу, появлявшемуся ранее на выставках. Модель однозначно заслуживает пристального внимания, поскольку выделяется среди конкурентов от Фольксваген и Хёндай и внешностью, и техническим наполнением.
Интерьер и экстерьер
Первое, что выделяется – заметно прибавившийся градус агрессивности. Передняя решетка стала и более массивной, и приобрела яркий хромированный элемент, значок тоже существенно потяжелел. Вообще же внешний вид стал значительно более блестящим за счет широких хромированных вставок, появившихся по всему периметру кузова. И словно в противовес им – тонированные колесные диски, которые своей матовостью привлекают еще больше внимания к завидным 19-ти дюймам.
Тест драйв Мазда модели 6, выпущенной в 2015 году начинается с исследования салона, а здесь есть на что посмотреть. Поработали создатели над эргономикой. Все сиденья имеют отличную боковую поддержку и широкие возможности регулировки. Водитель среднего роста может свободно сесть на заднее пассажирское сиденье за собой, а этим могут похвастаться не все модели подобного класса.
Во многих деталях виден налет спортивного авто. Так все сиденья имеют крайне низкую посадку, к чему нужно будет привыкать. А вот руль наоборот расположен почти вертикально, а потому вызывает споры об удобстве и практичности среди владельцев. Педаль газа напольная и это тоже не совсем привычно, но в общую концепцию рестайлинговой мазды вписывается просто великолепно.
Особого внимания заслуживает отделка салона. В большинстве комплектаций интерьер приобрел множество деталей, обшитых кожей. Смотрятся они особенно дорого на фоне деталей из твердого пластика со специальным покрытием под металл. Нарекания вызывает только соседство всей этой красоты с пластиковыми вставками немного более дешёвого вида и не совсем ровные строчки на кожаной отделке.
Мощность и управляемость
Главная задача рестайлинговой Мазды шестерки – доставить удовольствие водителю. Каждый элемент управления приковывает внимание и дает почувствовать всю дорогу от начала до конца. Машина имеет великолепную устойчивость в поворотах, в том числе в затяжных. При этом ощущается адекватное сопротивление руля, которое позволяет точно рассчитать дальнейшие действия. Подвеска же требует идеальной дороги. Ее жесткая конструкция реагирует на каждую кочку, и хотя даже на волнистой дороге управляемость не падает, а вот комфорт существенно снижается. Дает о себе знать и традиционная недоработка шумоизоляции. Гул колес слишком сильный, на любителя, в длительной поездке может и надоесть.
На любой скорости и на покрытии любого качества великолепно показывают себя тормоза. Они мягкие, но при этом крайне цепкие. Именно такие и нужны мощному агрегату, который уже на оборотах в 3,5 тысячи и за 7,8 секунды набирает сотню. Разгон приятно ощущается, машина дает понять свою мощь равномерным ускорением и характерным ревом мотора. Мазда не станет экономить ваше топливо, заранее переключая передачи. Каждую будет использовать до конца, давая прочувствовать мощь и драйв. Полученная в рестайлинге спортивная опция коробки еще больше обостряет чувствительность авто к каждому нажатию педалей.
Цена эксплуатации
Проверять в каждом тест-драйве безопасность японки попросту нет смысла, Мазда уже зарекомендовала себя определенным образом. А вот на статистику будущих расходов посмотреть всегда интересно. Суммы оказались на ожидаемо высоком уровне.
Плановое обслуживание у официального представителя компании начинается с 11 тысяч и затем плавно повышается с каждыми 15-ю тысячами пробега еще на пять-шесть тысяч в среднем.
Цена всех ремонтных работ и оригинальных запчастей, или хотя бы аналогов приемлемого качества, конечно, впечатляет. Так свечи зажигания обойдутся минимум в 9 тысяч, салонный фильтр в 2 тысячи, а воздушный во все 4 тысячи. Однако стоит учитывать и то, что серьезные проблемы с механикой возникнут не скоро, ведь сборка и качеством в целом на традиционном для японцев высоком уровне. Поэтому даже при всех своих недостатках Мазда 6 после рестайлинга становится одним из лидеров в своем классе.