Аккумулятор в современном автомобиле – одна из главных частей наряду с двигателем. Многочисленные электронные системы, специализированные функции требуют определенного уровня заряда. К примеру, любая новая Мазда, оснащенная знаменитым Скайэктив, расходует достаточно много и не работает полноценно при слишком низком уровне заряда. Все это актуально и для СХ 7. Не удивительно, что при такой нагрузке АКБ требует регулярной замены.
Основные характеристики
На вопрос, какой аккумулятор на Мазда СХ7 ставить, производитель дает неоднозначный ответ: от 48 до 55 ампер/час с обратной полярностью. Но для такого авто этого маловато, поэтому в некоторых официальных источниках можно встретить совсем иную информацию. На автомобили любого года выпуска и модификации – аккумулятор от 70 до 75 единиц, а для мотора 2,2 литра с номером R2AA от 90 до 95 ампер, причем с прямой полярностью.
Но и такие параметры поддерживают далеко не все. Некоторые специалисты, как и автовладельцы, уверены, что 75 ампер при рекомендуемых 55-ти слишком много. Конечно, вреда автомобилю это не принесет, но установленный аккумулятор даст временный эффект «насыщения», а затем будет использоваться не полностью, в так называемом режиме недозаряженности. Подобные устройства оправданы только для авто, в которых много дополнительной подсветки, установлен крайне мощный звук и яркий ксенон. Остальным же будет достаточно 60-ти ампер/час. Есть смысл обратить внимание на приборы на 70 ампер, если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях и стоит незаведённым на открытом воздухе при низких отрицательных температурах. На это штатные аккумуляторы Мазды не рассчитаны, а потому их часто называют слабоватыми для этой модели.
При выборе аккумулятора следует также обращать внимание на размер посадочного места. Некоторые модели все-таки имеют меньший размер, но сегодня это не проблема, поскольку можно приобрести специальные подкладки, закрывающие разницу в высотах.
Бренды и модели
Батарей отличного качества сегодня множество, важно определиться с бюджетом и теми параметрами, которые будут наиболее важны. Владельцы CX 7 рекомендуют присмотреться к прямым аналогам, к примеру, к Panasonic 55d231. Емкость составляет 60 ампер, устанавливать можно без каких-либо дополнительных подкладок, отлично встает на посадочное место. Аккумулятор неплохо держит заряд, но с трудом переносит сильные и длительные заморозки.
Если нужен именно аккумулятор, который не будет разряжаться на морозе слишком быстро, можно попробовать экземпляры от Optima. Эта компания выпускает АКБ и для легковых автомобилей, и для тракторов и погрузчиков, поэтому специализируется на более емких моделях. В качестве основных материалов использован полипропилен и стекловолокно, в конструкции предусмотрена опция рекомбинации выделяющихся газов. Особая технология производства обеспечивает уверенный стартовый ток в диапазоне внешней температуры от минус сорока градусов до плюс сорока. Устанавливать аккумулятор можно в абсолютно любое положение, даже вверх дном, при этом утечка жидкости исключена и в случае полного пробития корпуса, что очень важно при нестандартном типе установки. Что важно для мощных автомобилей, аккумулятор способен выдерживать сильные вибрации. Конечно, такой экземпляр обойдется в разы дороже более простого устройства, но его качество вполне оправдывает затраты.
Более доступный аналог этой модели – ОптимаR-3/7. Аккумулятор немного ниже, чем оригинальный от Мазда, но эта проблема легко решается с помощью подкладок, которые уже есть в комплекте устройства.
Опытные водители хорошо отзываются и об аккумуляторах Варта. Они заряжаются в три раза быстрее, чем многие аналогичные устройства и служат гораздо дольше. Специальная технология полностью предотвращает возможность короткого замыкания в этом узле, что немаловажно. Аккумуляторы этого бренда в различных исполнениях используется также в раллийных автомобилях. К сожалению, эту марку очень часто подделывают, поэтому покупать аккумулятор нужно только у дилеров, также следует опасаться очень больших скидок и экстремально низких цен на такие устройства.
Как выбирать
Практически любой аккумулятор можно в итоге приспособить под особенности автомобиля, но лучше не экспериментировать, тем более, разнообразие качественных элементов на рынке позволяет выбрать нужное. Кроме емкости, пускового тока и полярности существует еще несколько очень важных параметров, которые обязательно следует учесть.
Во-первых, расположение клемм. На японских, европейских и американских автомобилях оно разное. Часто аккумуляторы с американским типом обозначают буквой U, но далеко не всегда, поэтому нужно проверять соответствие конструкции авто и аккумулятора. Ставить европейский аккумулятор на японский автомобиль не всегда бывает просто и целесообразно: клеммы расположены с противоположной стороны.
Поскольку аккумулятор придется обслуживать, или хотя бы следить за ним, автовладельцы советуют сразу подумать об удобстве. Наличие ручек и индикатора заряда кажется мелочью во время покупки, особенно по сравнению с гораздо более важными основными характеристиками, но в дальнейшем собственная предусмотрительность порадует владельца. Индикатор заряда – очень полезная вещь на таких современных автомобилях как CХ 7. Низкий уровень зарядки может обернуться для водителя проблемами с большинством электронных систем, которые отказываются стабильно работать уже тогда, когда заряда остается менее 20 процентов.