Полноценная работа приборов освещения автомобиля – важный аспект безопасности на дороге. Поэтому при возникновении неисправностей следует быстро их устранить. Не всегда есть возможность отправиться в автосервис, да и в некоторых случаях этого не требуется. Так разбирать задние фары на Mazda СХ 7 приходится почти всем ее владельцам по причине образования копоти внутри прибора.
Отсутствие внутренней вентиляции и близкое расположение ламп к пластиковым стаканам — основные причины образования темного нагара. Избавиться от этого можно самостоятельно.К тому же, оптику можно своими руками усовершенствовать, если уметь собирать и разбирать фару.
Последовательность работы
Снять фары с автомобиля совсем не сложно, если найти крепежные болты. Почти на всех типах Мазды система фиксации одинаковая и она очень хорошо описана в стандартных мануалах. А вот после снятия фары, начинается самое сложное – разобрать конструкцию так, чтобы потом можно было собрать обратно и не пришлось покупать новую. Если описывать процесс коротко, получится следующая последовательность:
- Снять все навесные элементы
- Отсоединить лампочки
- Демонтировать саморезы
- Подогреть до температуры расплава скрепляющего состава
- Аккуратно отсоединить стекло от детали корпуса.
Это значит, что единственный вариант демонтажа – нагрев. В домашних условиях для этого потребуется строительный фен и плотная картонная коробка с толстыми стенками. Такой простой способ, как разобрать заднюю фару от мазда СХ 7, требует аккуратности, перегревать конструкцию чрезмерно нельзя, ведь это пластик, который тоже чувствителен к температуре.
Смастерить нужно следующую конструкцию. В коробке, размер которой позволяет свободно расположить фару целиком, в одном из углов внизу сделать отверстие движениями снаружи внутрь сделать отверстие под строительный фен. Напротив отверстия по диагонали расположить небольшой кусок картона, который будет разбивать и перенаправлять горячий поток воздуха внутри коробки. Фен включается на температуру около 250 градусов, небольшое отклонение роли не сыграет. Коробку нужно закрыть и сверху зафиксировать клапаны, чтобы горячий воздух не уходил впустую. Через 15 минут можно доставать фару, естественно, в перчатках.
Герметик размягчился и плоской широкой отверткой можно отсоединить стекло. Начинать следует с острого конца, здесь крепление слабее всего и прикладывать усилие можно в любом направлении. Аккуратными движениями, стараясь не задеть клипсы по периметру, нужно вставить отвертку в зазор между деталями. Когда зазор увеличится и можно будет подцепить стекло пальцами, можно переходить к ручному демонтажу. Придется приложить усилие, стекло не сломается, этого не стоит бояться.
После демонтажа детали нужно отсоединить декоративную накладку отражателя. В качестве крепления использованы винты. Единственный нюанс в данном виде работ – дождаться хотя бы минимального застывания герметика, в горячем виде он слишком липкий. На этом разборка фары завершена. Можно делать с ней то, ради чего все и начиналось. Нужно помнить, что при обратном монтаже самое важное – подобрать хороший герметик и хорошо прижать детали друг к другу, чтобы не было никаких зазоров.
Возможные осложнения
Задние фары СХ 7 достаточно просты по своей конструкции. Но случается, что разобрать фару описанным методом не получается. Причиной может быть не оригинальная конструкция деталей. На многих заводах-производителях фары не склеиваются, а крепятся защелками из пластика или даже свариваются. В первом случае нужно ознакомиться со схемой отжатия клипс, чтобы их не повредить. Вторая ситуация сложнее, ведь это уже неразборный вариант. Остается только разрезать корпус, а затем склеить или сварить его обратно.
Еще один неприятный эффект, с которым может столкнуться владелец мазды – помутнение стекла после сборки или появление пузырьков внутри толщины пластика. Это происходит из-за перегрева во время разборки. Избежать дефектов можно только контролем времени нагрева. Предотвратить разрушительные процессы в прозрачном пластике уже нельзя. Остается только заменить деталь.