Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии появилась на автомобильном рынке в 1999 году. На протяжении 20 лет производства сменилось три поколения Мазда Премаси. Все они отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и комфорта для пассажиров и водителя.
Знание устройства автомобиля, особенности его обслуживания и ремонта значительно увеличивают сроки безаварийной эксплуатации авто. Каждый водитель обязан знать элементарные правила ухода за автомобилем и особенности устранения неполадок. Эти знания пригодятся не только при самостоятельном ремонте автомобиля, но и для контроля работ, выполненных на станциях технического обслуживания.
Регламентные работы через 25000 км или 12 мес. (ТО 25000)
После 12 месяцев эксплуатации Мазда Премаси проводится первое плановое техническое обслуживание автомобиля. При этом выполняются следующие виды работ:
- Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
- корпус бензонасоса;
- топливный и салонный фильтр;
- свечи зажигания;
- масло и соединяющие элементы в ГУР;
- клапаны ГРМ;
- давление в шинах;
- система охлаждения двигателя;
- ремни привода;
- уровень и плотность электролитов АКБ;
- составляющие тормозной системы;
- осмотр авто на наличие коррозии и устранение выявленных проблем.
- Обязательной замене подлежат следующие элементы и расходные материалы:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- шайба сливной пробки;
- обновление смазки замков, соединений и пр.
Регламентные работы через 50 000 км или 12 мес. (ТО 50 000)
По истечении двух лет эксплуатации Mazda Premacy либо после 50 тысяч км пробега проводится второе плановое ТО автомобиля.
- Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
- салонный фильтр;
- корпус бензонасоса;
- сетка топливного фильтра;
- прокладки;
- АКПП;
- антифриз;
- масло в ГУР;
- чистка форсунок;
- зазор клапанов в ГСМ;
- обороты холостого хода;
- топливные шланги;
- элементы рулевого управления;
- защитный чехол полуосей;
- давление в шинах;
- система охлаждения двигателя;
- ремни привода;
- уровень и плотность электролитов АКБ;
- составляющие тормозной системы;
- соединяющие детали шасси и кузова;
- осмотр авто на наличие коррозии и устранение выявленных проблем.
2.Обязательной замене при втором плановом ТО на Mazda Premacy подлежат следующие детали и расходные материалы:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- шайба сливной пробки;
- салонный фильтр;
- тормозная жидкость
- обновление смазки замков, соединений и пр.
Регламентные работы через 75 000 км или 36 мес. (ТО 75 000)
После 36 месяцев эксплуатации Мазда Премаси либо после 50 тысяч км пробега проводится следующее плановое техническое обслуживание автомобиля.
- Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
- воздушный фильтр;
- корпус бензонасоса;
- свечи зажигания;
- зазор клапанов в ГСМ;
- система ограничения вредных выбросов;
- масло в ГУР;
- давление в шинах;
- система охлаждения двигателя;
- ремни привода;
- электролиты АКБ;
- тормозная система;
- осмотр авто на наличие коррозии и устранение дефектов.
- Обязательной замене при третьем плановом ТО подлежат следующие детали и расходные материалы:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- шайба сливной пробки;
- воздушный фильтр;
- тормозная жидкость:
- свечи зажигания;
- обновление смазки замков, соединений и пр.
Регламентные работы через 100 000 км или 48 месяцев (ТО 100 000)
По истечении четырех лет эксплуатации Мазда Премаси либо после 100 тысяч км пробега проводится четвертое плановое ТО автомобиля.
- Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
- воздушный фильтр;
- корпус бензонасоса;
- свечи зажигания;
- ремень ГРМ;
- масло в ГУР;
- зазор клапанов в ГСМ;
- обороты холостого хода;
- топливные шланги;
- элементы рулевого управления;
- защитные чехлы полуосей;
- давление в шинах;
- задние и передние колодки;
- система охлаждения двигателя;
- ремни привода;
- уровень и плотность электролитов АКБ;
- тормозная система;
- соединяющие резьбовые детали шасси и кузова;
- осмотр авто на наличие коррозии и устранение дефектов.
- Обязательной замене подлежат следующие детали и расходные материалы:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- шайба сливной пробки;
- салонный фильтр;
- тормозная жидкость;
- обновление смазки замков, соединений и пр.
Кроме планового ТО, существует также ежедневное и сезонное обслуживание автомобиля. Ежедневное обслуживание включает в себя осмотр авто перед поездкой и устранение выявленных неисправностей. Сезонное обслуживание проводится два раза в год. В этот период автомобиль готовят к смене температурного режима. Это ТО включает в себя замену резины, проверку системы отопления и вентиляции, замену технических жидкостей.
Многие работы по обслуживанию автомобиля можно сделать самостоятельно своими руками. В случае если у вас нет достаточного опыта и знаний, то лучше доверить эти работы специалистам. На специализированных СТО быстро и качественно устранят неисправности различных узлов и механизмов, проведут замену ремня ГРМ и прочих элементов, нуждающихся в обновлении.
Своевременное ТО автомобиля позволит не только обезопасить вас на дороге, но и сэкономить на дорогостоящем ремонте в будущем.