28 сентября, 2019 0

Все об электрике Мазда Фамилия: Ничего сложного

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда занималась выпуском производственного оборудования, а уже после, начиная с 30-х годов, автомобилестроением. В 1931 году автомобильный концерн Мазда создал свой первый трёхколёсный автомобиль, который неплохо прижился на японском рынке. Во время Второй мировой войны Мазда функционировала в ограниченном режиме и восстановила свое производство лишь в начале 60-х годов. Тогда же и был создан главный представитель компании — автомобиль Мазда Фамилия. Этот автомобиль на протяжении 40 лет выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе и кабриолет и побывал за это время на всех континентах. В 2003 году выпуск Мазда Фамилия завершился. На смену этой модели пришла новая модель — Мазда 3. Но и сегодня Мазда Фамилия остаётся популярным запросом на б/у рынке автомобилей. Именно поэтому важно изучить технические характеристики и особенности этой модели.

Мазда Фамилия

Электрооборудование — основные компоненты

Основными источниками энергии в автомобиле являются генератор и аккумулятор. Главные потребители энергии делятся на основных, длительных и кратковременных. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. Это такие системы, как топливная система, система управления двигателем, система впрыска, АКПП и другие системы. Длительными потребителями являются системы отопления, охлаждения, кондиционирования, освещения и другие системы. Кратковременные потребители работают на протяжении небольшого периода времени. Это большая часть систем комфорта, система запуска, звуковой сигнал и другие системы. Все эти элементы объединены в единую бортовую сеть автомобиля. На Мазда также устанавливается сервопривод, который отслеживает определённые значения двигателя и блока управления. Он контролирует и поддерживает параметры во время работы. На Мазда сервопривод (S) получает параметры регулирующего значения и поддерживает их на выходе производимого элемента.

Электрооборудование машины можно поделить на цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения. Первая обеспечивает электричеством потребителей освещения, сигнализации, систему пуска. Вторая нужна для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах при помощи системы зажигания.

В целом, любая система зажигания на схеме состоит из:

  1. источника питания;
  2. свечей зажигания;
  3. накопителя энергии (катушка зажигания Mazda Familia);
  4. выключателя зажигания;
  5. устройства управления накоплением энергии;
  6. устройства распределения энергии по цилиндрам;
  7. высоковольтных проводов.

Автомобиль постоянно поддаётся различным нагрузкам, поэтому особенно тщательно нужно следить за электроникой автомобиля. Чтобы она не перегорела, на автомобиль устанавливаются блоки предохранителей, которые защищают электрические цепи.

катушка зажигания Mazda Familia

Ремонт

В основном, водители сталкиваются с такими проблемами на Mazda Familia Wagon.

  1. Автомобиль не заводится. В таком случае нужно проверить АКБ, предохранители, искру, свечи, стартер, регулятор давления топлива и воздушный тракт. Предохранитель должен быть без повреждений, искра должна быть сильной и голубого цвета, свечи не должны быть сухими.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Нужна замена ремня, если он износился, на нём накопилось масло, грязь, попали другие инородные предметы. При ремонте нужно проверить также генератор.
  3. Проблемы с тормозной системой. Например, могут провалиться тормоза или слететь тормозной шланг.
  4. Проблемы с подвеской и рулевым управлением. Они могут поломаться, могут износиться подшипники, компоненты подвески, рулевая тяга.
  5. Проблемы с катализатором, стеклоомывателем и другие неисправности.

Диагностика

Диагностику автомобиля можно провести как на СТО при помощи сканера, так и самостоятельно. Самодиагностика Мазда Фамилия до рестайлинга проводится при помощи вольтметра, после — при помощи светодиода. Если диагностика проводится с последним, то в диагностический разъём нужно вставить светодиод, и. по его миганию, определить код ошибки. В целом, ход действий в обоих случаях одинаковый.

Самодиагностика Мазда Фамилия

При помощи диагностики можно проверить двигатель, трансмиссию, ABS, A/C, Air-Bag.

Чтобы провести самодиагностику, нужно при помощи куска кабеля соединить землю и TEN, TBS, TAC, TAB. Вольтметр стоит включить на постоянное напряжение, а также соединить щуп вольтметра с FEN, а положительный с +В. Потом нужно включить зажигание и смотреть на вольтметр. Если стрелка находится на одном месте, то ошибок нет. Если она начинает скакать, то нужно прочитать код ошибки и заниматься непосредственно ремонтом проблемы.

Ремонт

С течением времени Мазда остаётся надёжным, комфортным и с нестареющим дизайном автомобилем. Но и он не без изъянов. Так, водители часто отмечают, что автомобиль перестаёт заводиться. Для выяснения причин этого нужно провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда устанавливается система электронной диагностики. Она определяет как основные проблемы, которые можно устранить самостоятельно и двигатель запустится, так и те, которые требуют серьёзного ремонта или замены. Также могут быть сломаны предохранители, которые в случае повреждений, нужно вытащить и заменить.

Диагностика Мазда Фамилия

Также нужно проверить штатные клапаны, регулятор давления топлива, воздушный тракт, давление в топливной системе.

Но часто случаются проблемы и в других системах, таких, как тормозная система, подвеска и рулевое управление, система охлаждения, климатическая установка.

Могут быть и небольшие поломки в магнитоле, в салоне, в ручках дверей. Эти проблемы можно починить как самостоятельно, так можно обратиться в СТО.

Рекомендуем почитать:

Мазда
Copyright 2018 Копирование материалов запрещено
Adblock
detector