Мазда СХ 7 изначально задумывалась как модель с отличными спортивными наклонностями, резвым характером и великолепными характеристиками. Поэтому первый выпуск был оснащен исключительно мощным движком на 238 лошадей. Этот неэкономный со всех точек зрения вариант при последующем рестайлинге был заменен на более скромные движки на 163и 173 лошадиные силы. И хотя в целом модель заслужила любовь поклонников японского автопрома, о ее неэкономичности говорит практически каждый владелец, хотя есть и те, кто опровергает такую критику. Для любого владельца Мазды СХ 7 будет полезно знать, сколько в среднем жрут разнообразные движки, чтобы вовремя увидеть отклонение от нормы.
Содержание
Начальный вариант
Автомобили года выпуска с 2006 по 2009 имеют под капотом отличный движок на 2,3 литра. 238 лошадей, безусловно, впечатляли своей резвостью и чувством настоящего драйва. При этом мотор оснащался неплохим трубонадувом. Такой мощный силовой агрегат выходил только в комплекте с полным приводом, что было вполне разумным решением со стороны разработчиков. В городе такому спортивному кроссоверу развернуться было негде, при этом расход бензина впечатлял даже бывалых автолюбителей.
Владельцы Мазды, которые уже имели дело со спортивными авто, отмечали вполне приемлемую величину в 13-14 литров на сотню при езде по городу. Это достаточно средний показатель для такого количества лошадей. Однако некоторые отмечали, что в пробках, к примеру, в Москве, эта цифра увеличивается до 16-17, что уже не совсем приемлемо для кроссовера, который по своим характеристикам, все-таки является в большей степени городским. При подключении кондиционера расход вырастет на 2-3 литра на сотню километров.
На трассе показатель более приятный: 10-11 литров, для почти двух с половиной сотен лошадей это отличный показатель. А вот на бездорожье это тяжелое авто съедает 20 литров и больше. Связано это зачастую с тем, что проходимость СХ 7 невелика, а вот вес солидный.
Рестайлинг 2009 года
Производители в Хиросиме вполне обоснованно решили, что такое количество лошадей для авто, которое все равно не может ездить по настоящему бездорожью, бесполезно, а потому выпустили новый мотор – 2,5 литра с мощностью 173 лошади. Такая комплектация СХ 7 отличалась и некоторыми другими характеристиками:
- только передний привод;
- четыре цилиндра;
- атмосферный тип силового агрегата.
Эта версия заслужила немало хвалебных отзывов. Владельцам новой СХ 7 вполне хватало резвости для активной езды по городу, движок показывал свою мощность, а недостатка в полном приводе городские водители не испытали. Главным же преимуществом стало то, сколько жрет новая Мазда СХ 7. С кондиционером это 13-14 литров на сотню в городе, столько же в режиме эксплуатации работа – дом, когда машина используется для коротких перебежек. Если не злоупотреблять акселератором, можно уложиться и в 10 литров на сотню без кондиционера. По трассе при активном стиле езды автовладельцы зарегистрировали примерно такой же расход.
Особенно понравилась новая версия тем, кто имел дело с предыдущим вариантом семерки. Также преимущества экономности отметили и те, кто имели опыт вождения других кроссоверов того же класса, к примеру марки КИА.
А вот второй вариант – менее мощный движок на 2,3 литра таких похвал, к сожалению, не заслужил. Его расход был близок к первоначальному варианту седьмой модели. Особенно неэкономичным оказалось сочетание этого мотора и автоматической коробки. Показатели расхода у этого авто существенно зависят именно от стиля вождения. Один и тот же автовладелец отмечает расход и на уровне 17, и на уровне 26 литров на сотню километров. Некоторые водители отмечали, что при разумном стиле вождения, без резких стартов и частого нажатия газа, можно получить15-16 литров, но для этого придётся немало постараться. Для трассы оптимальным режимом эксплуатации будет скорость в 100 – 110 километров с оборотами в две тысячи или немного выше. В этом случае можно уложиться и в 11-13 литров на сотню. А вот в больших городах можно даже не надеяться сэкономить: жители Москвы, Питера и даже Казани и Екатеринбурга в своих отзывах писали о впечатляющих 20-23 литрах на сотню. Особенно эти показатели разочаровали тех, кто ожидал повышения экономичности после рестайлинга. Если же попытаться раскрыть весь потенциал авто, попробовать найти скрытый в новой версии спортивный характер, можно получить и все 30 литров на сотню в городе.
Чуть лучше показала себя комплектация с механикой. Все показатели расхода в среднем на 3-5 пунктов ниже. Однако в случае с этим движком водители не так категорично отзываются о расходе, поскольку авто показывает неплохую резвость и ее 163 лошади отлично работают при любом стиле вождения. Хотя и с этой комплектацией агрессивная езда может дать расход до 25-30 литров на сотню. И это при объеме бака всего в 68 литров.