17 февраля, 2019 0

Ремонт и обслуживание Мазда 2 своими руками: Нет ничего сложного

Мазда 2 является одним из лучших автомобилей серии мини, предназначенных для удобного передвижения в городской среде. Производители максимально снизили риск появления неожиданных сюрпризов в виде поломок или других возможных неполадок. Надежность автомобиля обусловлена непревзойденным японским качеством, которое успешно позиционирует концерн Мазда уже на протяжении нескольких десятилетий. Но в любом случае от мелких или крупных поломок не застрахован никто. Провести небольшой ремонт вполне под силу и самому обычному автолюбителю. В более серьезных случаях на помощь придут специалисты сервисного центра.

Ремонт Мазда 2

Ремонт по мелочам

Мелкий ремонт всегда лучше сделать самому, ведь, по сути, на 100% доверять можно только себе. Это не только повод лучше узнать свой автомобиль, но и уметь при необходимости, быстро ориентироваться в случае непредвиденных ситуаций на дороге.

Самые распространенные проблемы в эксплуатации Mazda 2 и способы их решения:

  1. Замена компрессора кондиционера.
  2. Снять ремень генератора, ослабить винт и выкрутить болт натяжителя.
  3. Снять ремень кондиционера, ослабить гайку, которая фиксирует ролик натяжителя, снять ремень.
  4. Достать компрессор, очистить от грязи посадочное место и установить новый.
  5. Замена воздушного фильтра двигателя.
  6. При помощи крестообразной отвертки открутить корпус воздушного фильтра.
  7. Ослабить хомут воздушного патрубка, снять его.
  8. Снять крышку фильтрующего компонента и вынуть воздушный фильтр.
  9. Очистить все от грязи и в обратном порядке совершить сборку снятых элементов.
  10. Замена передних тормозных колодок.
  11. При помощи домкрата приподнять переднюю часть авто.
  12. Вывернуть руль в сторону, с которой необходимо провести замену.
  13. Вынуть тормозной шланг из зажима.
  14. При помощи монтировки отжать тормозной поршень.
  15. Открутить болт суппорта и снять его.
  16. Убирать старые колодки и установить новые.
  17. Собрать комплект в обратном порядке.

Более серьезные поломки

Замена сальника КПП

  1. Слить остатки масла из КПП.
  2. Переднеколесной привод отсоединить с той стороны, где производится замена.
  3. Достать из картера КПП внутришарнирный сальник.
  4. Вставить новый сальник так, чтобы его рабочая кромка вошла до упора.
  5. Всё надежно зафиксировать.

Ремонт двигателя Мазда 2

Замена гидроусилителя руля

  1. Слить остатки рабочей жидкости с ГУР.
  2. Снять ремень, открутить болты, снять гидроусилитель.
  3. Поставить новый.
  4. Залить жидкость в бачок в соответствии с инструкцией производителя.
  5. При открытом капоте проверяем результат. Завести машину и плавно прокрутить руль в каждую сторону.
  6. При необходимости жидкости нужно долить.

Промывка охлаждающей системы

  1. Снять термостат и направить струю воды под давлением в сторону обратную изначальной циркуляции.
  2. Вливается вода через нижний патрубок, выливается – через верхний.
  3. Промывать до тех пор, пока промывная вода не будет чистой. При необходимости избавления от накипи, допустимо использование специальных растворов

Многие проблемы, способы решения которых предлагаются ввиде самостоятельного ремонта, на самом деле необходимо доверить специалистам.

Например, рассинхронизация штатного иммобилайзера (типичная проблема Мазда 2), ни в коей мере не относится к поломкам, которые можно устранить самостоятельно, если, конечно Вы не обладаете достаточными навыками, образованием и специальным оборудованием, чтобы после ремонте его не пришлось выкинуть. В сервисный центр необходимо представить все составляющие иммобилайзера – блок управления, антенну и ключ зажигания.

Отремонтировать электроусилитель руля на Мазда 2 также лучше в сервисном центре. С помощью диагностики специалисты определят причину неисправности. Обычно это комплексные работы: ремонт электромеханических реек, рулевых колонок, злектрогидравлических насосов ЭУР.

Мазда 2

Техническое обслуживание: виды и периодичность

Для того, чтобы подольше не сталкиваться с неприятными ситуациями, случающимися с автолюбителями из-за мелких или серьезных поломок, необходимо заранее проводить профилактические мероприятия. Одним из них является регулярное Техническое обслуживание.

Производитель рекомендует производить техническое обслуживание автомобилей марки Мазда 2 ежегодно или после каждых 15 тысяч км пробега.

Представляем сравнительную таблицу по замене или проверке тех или иных параметров при ТО Mazda 2.

Зазор в клапанах механизма ГРМ (проверка) 45 тыс. км 3 года
Топливный фильтр (замена) 60 тыс. км
Свечи зажигания (замена) 75 тыс. км
Воздушный фильтр (замена) 45 тыс. км 3 года
Моторное масло Мазда2, щуп и фильтр (замена) 15 тыс. км 1 год
Охлаждающая жидкость FL 22(замена) 195 тыс. км 11 лет
Тормозная жидкость (замена) 30 тыс. км 2 года
Масло механики КПП (замена) 75 тыс. км 5 лет
Воздушный салонный фильтр (замена) 30 тыс. км 2 года
Регулировка фар По необходимости

 

Это приблизительные сроки замены или проверки узлов и агрегатов автомобиля. В случае необходимости, при ежегодном осмотре, изношенные детали или жидкости могут быть заменены и раньше. Помните, что предупредить гораздо легче, чем исправить. Поэтому не экономьте на мелочах, чтобы потом не пришлось заплатить намного большую цену.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector