Японский минивэн Мазда MPV представлен на мировом рынке моделями трех поколений.
Первые автомобили этой марки появились в 1989 году. За основу моделей бралась платформа Mazda LV.
Первое поколение было полностью заднеприводное и выпускалось в трех или пяти дверном вариантах кузова.
Второе поколение Мазда MPV увидело свет в 1999 году. В этой серии уже не было трехдверных минивэнов. Выпускались автомобили только в пятидверной модификации. Все автомобили второго поколения стали переднеприводными.
Третье поколение Мазда MPV выпускалось только в Японии. Старт продаж приходится на 2007 год. Модели этой серии полностью построены на платформе Mazda LY.
Содержание
Кузов
Mazda MPV – автомобиль повышенной вместимости, поэтому первоначальной задачей производителей было создание комфортного минивэна для большой семьи. В течение трех поколений и постоянного рестайлинга менялся не только внешний облик автомобиля, но и его технические характеристики.
После рестайлинга 1995 года, автомобиль полностью преобразился внешне – изменилась форма передних крыльев, капота, заднего и переднего бамперов, арок, оптики, решетки радиатора. Теперь Мазда МПВ внешне стала напоминать Мазду 929.
Автомобиль рассчитан на шестерых пассажиров и водителя. На первых двух рядах размещается по два человека, на третьем достаточно свободно помещаются три пассажира. Второй и третий ряды кресел свободно трансформируются, при этом если их разобрать, то получается очень вместительный отсек для багажного отделения, позволяющий транспортировать объемные грузы. Для перевозки багажа можно использовать и багажник на крыше Мазда МПВ.
Высота салона позволяет передвигаться внутри него со слегка склоненной головой. Сиденья установлены на специальной платформе, поэтому обзорность у пассажиров такая же хорошая, как и у водителя. Между передним и средним рядом сидений есть свободный проход.
В 1999 году Мазда MPV предстала в полностью обновленном варианте. Экстерьер Mazda MPV полностью соответствовал фирменному стилю компании. Рельефный капот и округленная оптика в комбинации с V-образной радиаторной решеткой и массивной фирменной эмблемой сделали внешний облик Мазды МПВ очень современным и стильным. Лобовое стекло и складывающиеся зеркала в Mazda MPV обеспечивают отличную обзорность в любых погодных условиях.
Все двери минивэна достаточно большие. Задние боковые пассажирские двери функционируют по типу сдвижного механизма. Пятая задняя дверь опускается в специальн6о вырезанную нишу в бампере, для более удобной погрузки багажа.
В 2003 году появились новые модели Мазда МПВ с более длинным кузовом (на 40 мм). Кроме этого, в облике новой Мазды появилась обновленная вытянутая оптика и более солидный бампер.
Салон
Автомобили этой марки во всех поколениях отличается простором и внушительным объемом. Каждый последующий ряд пассажирских кресел выше предыдущего, что позволяет лучшей обзорности пассажиров. Водительское сиденье рассчитано на человека любого роста, оно имеет несколько ступеней регулировки. Пассажирские сиденья полностью раскладываются и превращаются, при необходимости, в спальные места. В базовой комплектации имеются пять раздельных оригинальных чехлов на Мазда МПВ.
После рестайлинга 2003 года сильно изменился интерьер Mazda MPV. Приборную панель украсили алюминиевые вставки, внутренние материалы отделки заменили на более качественные. Для более комфортной посадки имеется функция опускания входной площадки на уровень тротуара.
Отдельно стоит остановиться на панели приборов. В обновленном варианте она имеет приглушенную подсветку и функционирует при помощи трехмерной графики.
Комфорт и безопасность пассажиров обеспечивают системы кондиционирования и отопления. Салонные фильтры в Мазда МПВ защищают салон автомобиля от попадания в него продуктов переработки топлива.
Подвеска
Передние и задние подвески на Мазда МПВ отличаются в зависимости от поколения и года выпуска.
На автомобилях выпуска 1996 – 1999 года передняя подвеска представляла собой поперечный рычаг, а задняя – винтовую пружину.
С 1999 по 2002 передняя подвеска выполнена в виде амортизационной стойки, а задняя всё также в виде винтовой пружины.
С 2006 года на Мазду МПВ устанавливаются спереди и сзади – независимые пружинные подвески.
Клиренс Mazda MPV составляет от 140 мм до 175 мм. Но не стоит забывать о том, что эта высота может измениться при полной загруженности автомобиля. Увеличить клиренс помогут специальные проставки под амортизаторы, но это уменьшит маневренность и устойчивость автомобиля на большой скорости.
Трансмиссия
Мазда МПВ выпускалась с двумя видами коробки переключения передач – МКПП и АКПП. Механическая коробка была представлена в одном варианте с пятью ступенями. А вот автоматических коробок использовалось три – 4 АКПП, 5 АКПП, 6 АКПП.
Первые модели оснащались пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Начиная с 1990 года, на Мазда МПВ устанавливались только автоматические коробки переключения передач.
№ | Год выпуска | Объем двигателя (л) | Мощность (л.с.) | КПП |
1 | 1990-1995 | 2.5 / 3.0 | 120/ 155 | 4 АКПП |
2 | 1995-1999 | 2,5 / 3,0 | 120/ 155 | 4 АКПП |
3 | 1999-2002 | 2,0 / 2,5 | 135/170 | 4 АКПП |
4 | 2002-2003 | 2,3 | 159-163 | 4 АКПП |
5 | 2002-2003 | 3,0 | 197 | 5 АКПП |
6 | 2003-2006 | 2,3 | 159-163 | 4 АКПП |
7 | 2003-2006 | 3,0 | 197 | 5 АКПП |
8 | 2006-2007 | 2,3 | 163 | 4 АКПП |
9 | 2006-2007 | 2,3 | 163/245 | 6 АКПП |
10 | 2008-2016 | 2,3 | 163 | 5 АКПП |
11 | 2008-2016 | 2,3 | 163/245 | 6 АКПП |
Одним из существенных недостатков Мазда МПВ называют слишком большую массу автомобиля. В остальном же минивэн отлично зарекомендовал себя на мировом рынке, как надежный и комфортный семейный автомобиль среднего класса.