12 декабря, 2022 0

Промывочное масло для двигателя какое лучше: рейтинг промывочных масел

Какое промывочное масло лучше использовать

Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:

  1. Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
  2. Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;

В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.

Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов,  так и отечественного производства.

Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.

Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.

Как использовать промывочное масло

Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.  Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:

  1. Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
  2. Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
  3. Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;

Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

  • Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
  • Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
  • Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
  • Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
  • Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
  • После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
  • Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
  • Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
  • По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
  • Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.

Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.

Виды загрязнений

В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:

  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.
Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.
Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).
Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.
Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.
Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.
Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.
В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.
Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.
Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Как образуются отложения и осадок внутри двигателя

Со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности. Крошечные отверстия в экране трубки подвода масла могут легко забиться илом, что приведёт к истощению масла в моторе. Отложения и осадок могут образовываться по нескольким причинам, в том числе:

  • Частые короткие поездки, которые не позволяют маслу полностью нагреваться и испарять влагу.
  • «Проглатывание» переносимой по воздуху грязи.
  • Разжижение топлива.
  • Высокая температура, которая расщепляет масло.

Когда он оседает, шлам может засорить узкие масляные каналы или экран на трубке для сбора масла, ограничивая поток масла в жизненно важные части, особенно в верхнюю клапанную систему. Отложения могут привести к залипанию колец, уменьшая компрессию и мощность.

Можно ли удалить осадок двигателя

Да. Подходящие моющие средства в правильной концентрации могут растворять грязь, отложения и лаки в моторе. В идеале, осадок вообще не образуется; однако иногда возникают механические проблемы, такие как протекающая прокладка головки, и происходит образование осадка. Если образуется осадок, масляные моющие средства помогают растворять и рассеивать осадок для очистки.

Это сложнее, чем кажется. Для начала, масло должно выполнять несколько функций, а не только предотвращать образование осадка в моторе. По этой причине масла содержат ограниченную концентрацию моющих средств (по сравнению с продуктом для промывки двигателя), чтобы обеспечить место в составе для других присадок, которые защищают от износа, окисления, борьбы со ржавчиной и многого другого.

Средство для промывки, с другой стороны, предназначено исключительно для очистки. Например, AMSOIL Engine and Transmission Flush не содержит ничего, кроме сильнодействующих моющих средств, что делает его более эффективным очистителем, чем моторное масло. Кроме того, он очищает на молекулярном уровне, гарантируя, что отложения растворяются и правильно выходят из мотора вместе с маслом при сливе. Это важно, поскольку некоторые автомобилисты опасаются, что промывка двигателя освободит большие куски и вызовет лавину мусора, которая может засорить проходы внутри мотора. AMSOIL защищает от этого сценария.

Требуется ли промывка двигателя

Хорошая смесь может помочь лучше промыть двигатель, сбросить отложения, растворить шлам, возвращая ваш мотор в практически новое состояние. Однако в старых моторах с большим пробегом отстой может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию масла через изношенные или потрескавшиеся уплотнения. Вскоре в вашем двигателе начинает течь масло, и вы сразу же связываете продукт промывки с утечкой масла.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попадает в эту категорию, оставьте его в покое и пропустите промывку. Вероятно, не стоит пытаться восстановить мотор в таком плохом состоянии, не исправив сначала плохие уплотнения или другие дефекты. По сути, вы выбираете свою проблему: либо отстой и отложения засорений, либо, если вы очистите мотор, уплотнения показывают своё истинное состояние.

В этих случаях сильная промывка на основе моющих средств может помочь подготовить двигатель к новому маслу, ослабить липкие клапаны или кольца и помочь удалить вредный ил. Хотя это и не обязательный шаг при переходе на синтетическое моторное масло, мы рекомендуем промыть мотор, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль обрёл первоначальные рабочие характеристики.

5 преимуществ промывки двигателя

  1. Готовит ваш двигатель к новому маслу.

Промывка двигателя помогает ослабить липкие клапаны или кольца и удалить вредный ил и другие загрязнения. Чистя двигатель перед установкой свежего масла, вы гарантируете, что новое масло функционирует в соответствии с назначением и обеспечивает максимальную защиту. Топливо будет быстрее расходоваться, если оно будет бороться с осадком и отложениями от предыдущего бензина.

Кстати, перед переключением на синтетическое моторное масло специалисты не требуют использования промывки двигателя и трансмиссии, но рекомендуют промыть двигатель, если вы хотите дать ему новый старт.

2. Помогает увеличить эффективность использования топлива.

Загрязнения, циркулирующие по всему двигателю, могут привести к разрушению масла и увеличению вязкости, а масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для циркуляции по всему двигателю. Шлам и отложения на деталях двигателя также могут увеличить сопротивление, что приводит к бесполезному расходу топлива. Очистка двигателя помогает обеспечить эффективное движение деталей, что обеспечивает максимальную экономию топлива.

3. Помогает уменьшить выбросы.

Если отложения в местах поршневых колец приводят к их слипанию, масло может попасть в камеру сгорания. Это не только приводит к появлению вредных отложений, но также увеличивает выбросы выхлопных газов, когда сгоревшее масло выходит из выхлопной трубы. Хорошая промывка двигателя помогает освободить застрявшие кольца и снизить расход масла, что в свою очередь снижает выбросы.

4. Помогает уменьшить тепло.

Избыточное тепло вредно для вашего двигателя и масла. Чрезмерное тепло снижает КПД двигателя, одновременно увеличивая скорость, с которой масло окисляется (химически разрушается). Отстой и отложения выступают в качестве изоляторов, которые предотвращают рассеивание тепла двигателем в соответствии с конструкцией. Промывка двигателя помогает обеспечить правильное управление теплом для оптимальной эффективности и срока службы масла.

5. Удобство.

Это даёт результаты только после одного применения, а использование займёт всего 10-15 минут. Кроме того, вы можете смело использовать его в бензиновых или дизельных двигателях и автоматических коробках передач. В то время как некоторые продукты для промывки на основе растворителей требуют громоздкого процесса утилизации, в промывочных маслах используется состав на основе моющих средств. Таким образом, вы можете легко избавиться от него с отработанным маслом.

ТОП 10 лучших промывочных масел для двигателя и трансмиссии

В рейтинг включены марки промывочных масел, получившие максимальное количество положительных отзывов автовладельцев.

SINTEC 5 минут

Промывочная жидкость для двигателя и трансмиссии. Изготавливается с использованием базовых масел, имеет набор диспергирующих и моющих добавок.

Продлевает срок службы двигателя, очищает внутренние элементы от отложений и нагара, защищает от задиров и чрезмерного износа. Состоит из минерального масла и пакета присадок.

Применение предусматривает выполнение следующих шагов: прогрев мотора, заливка SINTEC 5 минут в двигатель, запуск мотора и работа в течение 5-20 минут, отключение зажигания, установка нового фильтра и заливка масла.

Характеристики:

  • тип — 5-минутная;
  • емкость — 500 мл;
  • сфера применения — двигатель и трансмиссия;
  • вид машины — легковые;
  • действие — уменьшение расхода масла, повышение ресурса мотора;
  • состав — минеральное масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 270 рублей.

Преимущества:

  1. Эффективная очистка мотора.
  2. Большое количество присадок.
  3. Возможность промывки за 5-20 минут.
  4. Низкая цена.

Недостатки:

  1. Не удаляет лак и шлам.
  2. Не всегда есть в продаже.

SINTEC 5 минут — удобное в применении и эффективное промывочное масло, обеспечивающее ожидаемый результат. Позволяет существенно снизить расход смазки и повысить ресурс мотора. Заслуженно находится на 12 строчке рейтинга.

Роснефть. Промывочное масло

Применяется для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Состоит из минерального масла глубокой очистки и присадок.

Удаляет нагар и механические примеси, защищает систему от забивания в будущем, совместимо с сальниками, с которых убирает загрязнения. Продлевает срок службы мотора и снижает риск утечки рабочей жидкости.

Перед использованием необходимо прогреть мотор, слить старую рабочую жидкость и залить Роснефть Экспресс. Через 15-30 минут необходимо удалить новую жидкость, поменять масляный фильтр и залить обычное масло.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 3.5 л;
  • сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
  • вид машины — легковые;
  • действие — продление срока службы, снижение риска утечки;
  • состав — минеральное масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 820 рублей.

Преимущества:

  1. Высокое качество очистки.
  2. Низкая цена.
  3. Дешевле некоторых аналогов.

Недостатки:

  1. Попадаются подделки.
  2. Иногда пользователи жалуются на стук гидрокомпенсаторов.

Роснефть. Промывочное масло — одна из лучших промывочных жидкостей с простым составом, но эффективной работой. Заслуженно занимает 11 строчку рейтинга.

LUXE промывочное масло Motor Cleaner

Промывочное масло на минеральной основе, содержание большой набор моющих присадок. Имеет низкую вязкость, хорошо моет двигатель и получает доступ ко всем деталям.

Подходит для двигателей, работающих на дизеле и бензине. Удаляет осадок, повышает ресурс, сохраняет свойства смазки и защищает от преждевременного окисления.

Алгоритм применения: нагрев двигателя, слив старого масла без демонтажа фильтра, заливка LUXE Motor Cleaner, запуск двигателя на ХХ, слив промывочной смазки, замена фильтра и масла.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 4, 5 л;
  • сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
  • вид машины — легковые;
  • действие — увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака;
  • состав — минеральное масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 538 рублей.

Преимущества:

  1. Заметное улучшение работы двигателя.
  2. Облегченный пуск после промывки.
  3. Быстрая очистка.
  4. Реально видны результаты работы.
  5. Оптимальный размер.
  6. Уменьшение шумности мотора.

Недостатки:

  1. Высокая цена.
  2. Не всегда есть в продаже.

LUXE промывочное масло Motor Cleaner — качественный продукт, который на «отлично» справляется со своими функциями. Имеет оптимальный размер, хорошо очищает двигатель. Находится на 10 строчке рейтинга.

Волга-ойл МПТ-2М

Промывочная жидкость для двигателей легковых автомобилей. Изготавливается с применением минерального основания, а также присадок диспергирующего и моющего действия.

Удаляет продукты износа, очищает систему, снижает риск появления детонации. Имеет температуру застывания и вспышки -15 и +220 градусов Цельсия соответственно.

Алгоритм применения прост. Первый этап — ДВС до рабочей температуры, слив старой смазки и заполнение системы промывочным маслом. Далее мотор запускается и работает на холостых оборотах в течение 15-30 минут. Следующий этап слив промывочной жидкости, замена фильтра и заливка нового масла.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 3, 4 л;
  • сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
  • вид машины — легковые;
  • действие — увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака, защита каналов масляной системы;
  • состав — базовое масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 576 рублей.

Преимущества:

  1. Адекватный объем.
  2. Низкая цена.
  3. Понятная инструкция.
  4. Реальная эффективность с учетом заявлений завода-изготовителя.

Недостатки:

  1. Не подходит для трансмиссии.
  2. Не всегда есть в наличии.

Волга-ойл МПТ-2М — промывочное масло от отечественного бренда. Подходит для очистки разных видов двигателей. Защищает масляную систему машины, удаляет нагар и отложения. Находится на девятой строчке рейтинга.

Газпромнефть Promo

Сервисное масло, предназначенное для промывки ДВС, работающих на дизельном топливе и бензине. Подходит для легковых машин, внедорожников, коммерческой, специальной и легковой техники.

Имеет большой набор присадок, отличается хорошими моющими свойствами, удаляет разные виды загрязнений. Рекомендована для машин Лада.

Промывка занимает 30 минут и проходит в несколько этапов: запуск мотора и его прогрев, заливка рабочей жидкости и выжидание определенного времени. Через 20-30 минут промывочную смазку необходимо слить, заменить фильтр и залить новое масло.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 3.5 л;
  • сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
  • вид машины — легковые, внедорожники, коммерческая, специальная;
  • действие — увеличение ресурса мотора;
  • состав — базовое масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 980 рублей.

Преимущества:

  1. Высокое качество.
  2. Доступная цена.
  3. Простая инструкция применения.
  4. Отличные моющие качества.
  5. Высокая скорость очистки.
  6. Удобная тара.

Недостатки:

  1. Рекомендация только для АвтоВАЗ.
  2. Продается в большой таре.

Газпромнефть Promo — качественный продукт, совместимый с разными материалами уплотнений. Имеет большой пакет присадок, обеспечивающих удаление отложений. Находится на восьмой строчке рейтинга.

TOTACHI NIRO Flush Out

Промывочное масло для ДВС, созданное на базе очищенных масел, изготовленных на технологии гидрокрекинга. Имеет специальный набор присадок.

Быстро удаляет отложения в моторе. Выводит полутвердые продукты деструкции двигательного масла. Рекомендуется для двигателей после перегрева, больших нагрузок или несоблюдения периодичности замены.

Алгоритм применения стандартный: слив старой рабочей жидкости, заполнение системы TOTACHI NIRO Flush Out, работа на ХХ в течение 10-20 минут, слив жидкости и заполнение новым маслом.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 4 л;
  • сфера применения — двигатель;
  • вид машины — легковые;
  • действие — увеличение ресурса ДВС;
  • состав — базовое масло, созданное на базе гидрокрекинга, и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена —1214  рублей.

Преимущества:

  1. Высокое качество.
  2. Прозрачное, что позволяет увидеть результат работы.
  3. Удобная емкость.
  4. Простота применения.

Недостатки:

  1. Узкая сфера применения.
  2. Высокая цена.

TOTACHI NIRO Flush Out — качественное промывочное масло с хорошим составом и гарантией хорошей очистки. Заслуженно находится на седьмом месте рейтинга.

Лукойл Промывочное масло, 4 л

Качественное промывочное масло с набором эффективных присадок, очищающих мотор от грязи, ржавчины и износа. Используется для автомобильных двигателей и защищает от отложений.

Снижает риск перегрева и продлевает срок службы силового агрегата. Имеет температуру вспышки и застывания на уровне +237 и -16 градусов Цельсия.

Инструкция по использованию:

  1. Перед применением двигатель должен поработать 20-30 минут на холостых оборотах. На следующем этапе сливается старое масло и заливается промывочное.
  2. Количество смазки должно соответствовать рекомендации завода-изготовителя для конкретного мотора. Далее необходимо запустить мотор и дать ему 10-20 минут поработать на холостом ходу.
  3. В завершение остается слить смазку, поменять фильтр и залить обычную рабочую жидкость.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 4 л;
  • сфера применения — двигатель;
  • вид машины — легковые;
  • действие — защита от коррозии;
  • состав — базовое масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 973 рубля.

Преимущества:

  1. Высокая эффективность.
  2. Известный бренд.
  3. Удаление остатков грязного масла.
  4. Продление срока службы новой смазки.
  5. Не повреждает уплотнители.

Недостатки:

  1. Последнее время увеличивается цена.
  2. Подходит только для двигателей легковых машин.

Лукойл Промывочное масло, 4 л — одно из лучших промывочных масел в своей ценовой категории. Хорошо промывает двигатель, о чем свидетельствует темный цвет после слива. Заслуженно занимает шестую строчку рейтинга.

OILRIGHT МПА-2

Промывочное масло на минеральной основе, предназначенное для двигателей и трансмиссий легковых автомобилей. Его применение способствует повышению ресурса мотора, сохранению свойств масла, защите от окислительных процессов.

Рекомендуется к применению при переходе на «синтетику» или «полусинтетику».

  1. Перед использованием требуется слить старую смазку и залить промывочную до отметки MIN на щупе. Далее необходимо запустить мотор на 10-15 минут и дать ему поработать на холостом ходу.
  2. На следующем шаге старое масло требуется слить, поменять масляный фильтр и залить новый состав.

В процессе очистки запрещено нагружать мотор. Если промывочное масло применяется для трансмиссии, ехать нельзя.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 3.5 л;
  • сфера применения — двигатель, трансмиссия;
  • вид машины — легковые;
  • действие — увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
  • состав — минеральное масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 673 рубля.

Преимущества:

  1. Подходит для регулярного применения.
  2. Высокое качество.
  3. Возможность использования в двигателе и трансмиссии.

Недостатки:

  1. Завышенная цена.
  2. Небольшой выбор объемов.

OILRIGHT МПА-2 — оптимальный вариант для автовладельцев, которые заботятся о двигателе и трансмиссии, рассчитывая продлить их срок службы. Промывочное масло хорошо себя показало в процессе эксплуатации и заслуженно занимает пятую строчку рейтинга.

Spectrol Motor Cleaner

Промывочное масло для двигателя, позволяющее защитить силовой агрегат от преждевременных отказов. Эффективно очищает масляные каналы и выводит из них загрязнения.

Подходит для двигателей разных типов, работающих на дизельном и бензиновом топливе. При регулярном применении способствуют увеличению ресурса.

Алгоритм применения стандартный:

  1. После слива старого масла в систему заливается промывочная жидкость. Сразу после этого необходимо запустить мотор и оставить его работать на холостых 15-20 минут.
  2. По истечении этого времени промывочный состав сливается, а на его место заливается новое масло.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 3.5 л, 4.5 л;
  • сфера применения — двигатель;
  • вид машины — легковые;
  • действие — увеличение ресурса двигателя, защита от коррозии;
  • состав — минеральное масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена — 674 рубля.

Преимущества:

  1. Современное промывочное масло.
  2. Стабильные результаты, подтвержденные временем.
  3. Удобная упаковка.
  4. Хорошая очистка двигателя.
  5. Доступная цена.

Недостатки:

  1. Встречаются подделки.

Spectrol Motor Cleaner — отличная промывочная жидкость, позволяющая поддерживать двигатель автомобиля в идеальной форме. Масло заслужило много положительных отзывов и по праву занимает четвертую строчку в рейтинге.

ENEOS Flush

Промывочный состав для двигателей, работающих на дизеле и бензине, или трансмиссий. Может использоваться на машинах производства РФ, США, Кореи, Японии и ЕС.

Рекомендуется к применению при переходе с «минералки» на полусинтетику или синтетику. Имеет улученные моющие качества, удерживает загрязнения, что исключает забивание каналов.

Для применения достаточно прогреть мотор до рабочей температуры, удалить отработавшее масло и залить промывочный состав. После этого требуется завести мотор и оставить его поработать в течение 15-25 минут, слить «промывку», поменять фильтр и заполнить мотор новой смазкой.

Характеристики:

  • тип — мягкая промывка;
  • емкость — 4, 20 л;
  • сфера применения — двигатель, трансмиссия;
  • вид машины — легковые;
  • действие — увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
  • состав — минеральное масло и пакет присадок;
  • срок годности — 5 лет;
  • цена —2044 рубль.

Преимущества:

  1. Качественная промывка мотора.
  2. Удаляет весь мусор.
  3. Прозрачность структуры, что позволяет увидеть загрязнения.
  4. Соответствие цены-качеству.
  5. Надежный производитель.

Недостатки:

  1. Высокая цена.
  2. Встречаются подделки.

ENEOS Flush — высококачественное промывочное масло, которое входит в ТОП многих рейтингов. Эффективно очищает двигатель и заслуженно находится на третьей строчке.

Для чего нужны промывочные масла?

Промывочные масла

Промывочные жидкости предназначены для ухода за двигателем во время процедуры замены моторного масла. Они вымывают из полостей остатки отработанной смазки, растворяют шлам, уничтожают продукты горения и другие опасные загрязнения, которые вредят работе мотора.
Производители рекомендуют использовать промывочные масла при переходе на моторное масло другого производителя или иных характеристик. Промывка нужна, чтобы максимально удалить остатки старой смазки и не дать двум маслам смешиваться внутри двигателя и вступать в реакцию. К тому же это хорошее средство профилактики качества работы мотора, которая увеличивает его срок службы.

Однако если вы всегда своевременно меняете масло и используете только смазки по допускам, необходимости в промывке нет.

Когда промывать двигатель не нужно

Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya/
  • https://lukoil-shop.ru/articles/promyvka_dvigatelya_pered_zamenoy_masla_kak_vybrat_promyvochnoe_maslo/
  • https://rating-avto.ru/tovar/rejting-luchshih-promyvochnyh-masel-dlya-avtomobilya.html
  • https://AutoTopik.ru/masla/top-12-luchshih-promyvochnyh-masel-kotorye-obespechat-kachestvennuyu-ochistku-dvigatelya.html
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/rejting-luchshih-promyvochnyh-masel-dlja-dvigatelja/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-promyvochnyh-masel-dlya-avtomobilya/
  • https://auto-gl.ru/kak-vybrat-luchshee-promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-10-sovetov-i-rekomendaciy-6-luchshih-masel/

[свернуть]
Рекомендуем почитать:
Adblock
detector