Для кроссовера Mazda CX 5 обзор просто необходим. Этот автомобиль японской компании является пионером инноваций и технологий с момента своего появления на свет. Мазда СХ 5 рестайлинг поднялась на верхние строчки рейтингов продаж. При этом благодаря отличной работе инженеров, Мазда СХ 5 – первый среди кроссоверов, сочетающий комфорт и удовольствие от вождения. А за яркой внешностью скрываются достойные технические характеристики. Для того чтобы проникнуть в восточную душу и лучше узнать все возможности автомобиля, проведем обстоятельный обзор Mazda CX 5.
Содержание
Mazda CX 5
Выпуск Мазда CХ 5 начался в конце 2011 года, менее чем через четыре года был произведен миллионный автомобиль. На мировом рынке модель стала второй по результатам продаж следом за Мазда 3, а на российском — вышла в лидеры. Обзор СХ 5 провели все авторитетные автомобильные издания.
Несмотря на огромную популярность, в 2014 году японцы провели рестайлинг кроссовера, включающий небольшие изменения в дизайне и лечение детских болезней.
В конце 2016 года количество проданных по всему миру Мазда СХ 5 приблизилось к двухмиллионной отметке.
В новом году компания Mazda выпускает на рынок второе поколение прославленного автомобиля СХ 5.
Новая Mazda CX 5 сенсация из Владивостока
Японские специалисты провели колоссальную работу, чтобы устранить известные недостатки, и представили Мазда СХ 5 2017 года. Достоинства при этом доведены до совершенства.
Для нашей страны сборка СХ 5 налажена на новейшем предприятии Мазда во Владивостоке. Проведем обзор, чтобы узнать все подробности новой модели.
Фирменный образ, завоевавший сердца поклонников автомобиля, разработчики постарались сохранить. Хотя все наружные элементы кузова разработаны с нуля. Внешность автомобиля осталась стремительной, но приобрела оттенок брутальности. Экстраординарный дизайн передней части с линиями LED-фар, хромированными изгибами и зияющей чернотой с массивной эмблемой. Утонченные боковые линии бортов без излишеств. Другой рисунок задней части с выпуклыми элементами и лезвиями фонарей. Задняя дверь с современным электроприводом и регулируемой высотой подъёма.
В салоне Мазда СХ 5 теперь царит премиальное качество. Передняя панель выполнена из мягкого пластика с настоящей прострочкой. Передние кожаные кресла сделаны более жесткими, но с удобной боковой поддержкой. Ставшая привычной для Мазды первоклассная эргономика, а вот новый центральный дисплей мультимедийной системы все-таки небольшой по современным меркам. Зато с сенсорным управлением и дублированием команд «шайбой» контроллера на центральном тоннеле.
В зависимости от комплектации в СХ 5 предлагается два варианта проекционного дисплея: пластиковый лепесток над приборной панелью, либо полноценная проекция на лобовое стекло на уровне глаз водителя. Такого нет ни у кого из конкурентов.
В салоне автомобиля второго поколения непривычно тихо. Работа по улучшению шумоизоляции проделана не зря. Лишь звук двигателя на высоких оборотах может потревожить ваш слух. Сорок дополнительных килограммов звукоизоляционных материалов, увеличенная толщина лобового стекла, скрытые кромкой капота щетки стеклоочистителей, двухслойное переднее остекление, дополнительные уплотнители, фетровая отделка бардачка и багажника – все это позволяет Мазда приблизиться по акустическому комфорту к Audi или BMW.
Если сравнить с предыдущей версией, подвеска нового СХ 5 стала комфортнее за счет применения амортизаторов большего диаметра и более мягких пружин. Кроссовер легче и благороднее проходит грубые дорожные неровности. Легендарную управляемость при этом удалось сохранить, благодаря усовершенствованному креплению элементов рулевого управления. Радует также, что актуальная в российских условиях величина дорожного просвета осталась на уровне 210 миллиметров.
Технические характеристики
Обзор технических новинок не так широк. В России новая Мазда СХ 5 предлагается в только с бензиновыми моторами литражом 2 и 2,5. В 2017 году они получили модернизированные блоки управления. Трансмиссия – механическая или автоматическая, 6 ступеней.
Мазда СХ 5 | 2.0MT 2×4 | 2.0АT 2×4 | 2.0АT 4×4 | 2.5АT 4×4 |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 | 4555 / 1840 / 1670 / 2700 |
колея спереди / сзади | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 | 1585 / 1590 |
Объем багажника, л | 403 / 1560 | 403 / 1560 | 403 / 1560 | 403 / 1560 |
Радиус поворота, м | 5,85 | 5,85 | 5,85 | 5,85 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1405 / 1945 | 1480 / 1985 | 1561 / 2050 | 1573 / 2075 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 9,3 | 8,9 | 9,4 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 56 | А95 / 56 | А95 / 58 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 7,7 / 5,3 / 6,2 | 7,9 / 5,4 / 6,3 | 8,2 / 5,9 / 6,7 | 9,3 / 6,1 / 7,3 |
Выбросы СО2, г/км | 144 | 147 | 157 | 169 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1998 | 1998 | 2488 |
Степень сжатия | 14,0 | 14,0 | 14,0 | 13,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. | 143 / 194 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 210 при 4000 об/мин. | 210 при 4000 об/мин. | 208 при 4000 об/мин. | 257 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | А6 | А6 | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3,700 / 1,947 / 1,300 / 1,029 / 0,837 / 0,680 / 3,724 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 | 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 |
Главная передача | 4,388 | 4,624 | 4,624 | 4,325 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/55R19 | 225/55R19 |
Безопасность
В обзор безопасности новой Mazda CX 5 включены передние и боковые подушки безопасности, камера заднего вида, система стабилизации, система G-Vectoring Control с улучшенными настройками, а также обновленный комплекс безопасности Mazda i-Activsense, ЭРА-ГЛОНАСС.
По данным экспертов Euro NCAP Мазда СХ 5 II поколения – твердая отличница и заработала очередные 5 звездочек. Уровень защиты пассажиров совсем немного не дотянул до идеала и составил 95%.
Цены и комплектации Мазда СХ 5 2017 года
Смена поколений неизбежно приводит к увеличению цен. Примечательно, что новый Mazda CX 5 подорожал в зависимости от комплектации на 4-5%. При этом список стандартного оборудования значительно расширен.
Обзор комплектаций СХ 5 начинается с младшей Drive: передний привод, 2-хлитровый двигатель (150 л.с.), механическая КПП. Цена за такую машину — 1 431 000 рублей. В базе уже присутствуют кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с MP3-плеером и четырьмя колонками, светодиодные фары с омывателями, электромеханический стояночный тормоз, система контроля давления в шинах.
Следующие комплектации комплектуются только автоматической коробкой передач. Версия Active 2,0 с передним приводом обойдется в 1 621 000 рублей, с полным приводом — 1 721 000 рублей. К списку стандартного оборудования при этом добавляются двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, регулируемая поясничная поддержка кресла водителя, кожаный руль и селектор АКПП, круиз-контроль, многофункциональный дисплей, светодиодные противотуманки, литые 17-дюймовые колесные диски, аудиосистема с CD/MP3-плеером и шестью громкоговорителями.
Топовая версия Supreme c двигателем 2,5 литра и дополнительными пакетами выйдет свыше 2 000 000 рублей. В списке опций – проекция на лобовое стекло, система распознавания дорожных знаков в комплекте с навигацией, подогрев руля и электропривод двери багажника и т.д.
Итоги: Японская красавица из Владивостока покоряет Россию
СХ 5 – достойное воплощение современной японской философии дизайна и техники Mazda, воплощенное на российском сборочном заводе компании.
У новинки есть все шансы повторить или улучшить достижения предшественницы. Что касается стоимости, то она сейчас на среднем уровне. Француз Renault Koleos, обойдется примерно так же, другие, например, Honda CR-V и того дороже.