Производство знаменитой иномарки началось в 1966 году на мощностях известного японского автоконцерна. Модель получилась настолько удачной и востребованной, что продолжает выпускаться и в наши дни. Первые серии машин производились с использованием 4-х тактных двигателей, которые располагали сзади. Каждый имел объем 782 см³ и водяное охлаждение. В последующих линейках конструкции силовых агрегатов Мазда Бонго претерпевали изменения – устанавливались бензиновые и турбодизели. Трансформации подвергался корпус, салон, основные узлы.
Описание модели
Как было упомянуто выше, японские автомобили получились достаточно интересными в плане реализации конструктив, развития новых перспективных линеек. Впоследствии, как и первое поколение фургонов, они оказались надежными и весьма симпатичными.
В Мазда Бонго – «азиатской буханке» покупателей привлекали основные технические параметры, лаконичный, но элегантный дизайн, а также другие преимущества.
- Сравнительно небольшие размеры.
- Мощный двигатель.
- Уютный, компактный салон.
- Простое рулевое управление.
- Пассажировместимость.
- Большие возможности при перевозке тяжелых товаров.
Грузоподъемные фургоны, благодаря низко расположенному редуктору были способны перевозить свыше полторы тонны грузов. К сожалению, машин первого поколения уже фактически не осталось и на отечественных, европейских дорогах они попадаются крайне редко.
Микроавтобус Мазда Бонго – первые партии, показали себя с лучшей стороны и среди покупателей по всему миру были востребованными моделями, что повлияло на дальнейшее развитие линеек фургонов. Разработки второго поколения начались в начале семидесятых и вскоре, в сентябре 1977 года с конвейеров японского автогиганта сошли очередные Мазда Бонго.
Микроавтобусы оснастили современной на то время, среднемоторной компоновкой и задним приводом. Американская компания Форд реализовывала новые автомобили под названием Ford Econovan, а Mazda экспортировала модели с инициализациями (в зависимости от объема силовой установки) 1300, 1400, 1600 с прикладной литерой E. Вышеупомянутая линейка Мазда Бонго изготавливались на заводах в Южной Корее, претерпевали изменения и выпускались до конца прошлого столетия.
Третье поколение популярных микроавтобусов изготавливались с учетом предыдущих недоработок. В частности, в 1983 году серии «японских буханок» получили новые силовые установки и продавались азиатским потребителям под патронажем германского концерна Форд с названием Spectron, а также на австралийском рынке подразделением Mazda E-series и Ford Econovan в Азии. Пассажирские модели реализовывались с 1983 по 90-й год (Ford Spectron). Мазда Бонго продавалась с помощью концерна Nissan до появления в компании собственных линеек, а на Корейском полуострове в южной части, автомобиль производился под маркой Kia Wide Bomgo.
Грузовые, пассажирские фургоны нового, четвертого и последнего поколения собственной разработки японского автогиганта начали сходить с конвейеров в 1999-м.
Изготавливались популярные линейки машин с трендовыми названиями:
- Nissan Vanette;
- Mitsubishi Delica;
- Ford Econovan;
- Mazda E-series.
Выпускались они на базе SK прежних моделей SS/SE, потому что непростое управление микроавтобусов не позволило разработать и реализовать совершенно инновационную конструктиву. На Мазда Бонго монтировались бензиновые, дизельные двигатели.
В разный период времени фургоны модернизировались, продавались для отдельных регионов. Например, в 1999-м с измененным названием на Mitsubishi Delica – модель изготавливалась исключительно для потребителей в Японии. Зимой 2003-го в варианты с дизельными двигателями были внесены улучшения, интегрирована топливная система с впрыском. Было немного улучшено освещение в 2005 г.
Последующие годы, как и предыдущие, отмечались небольшими и значительными модернизациями.
- Устанавливаются противосажевые фильтры для фургонов-дизелей. Электро-стеклоподъемники, центральный замок для грузовых вариантов.
- Микроавтобусы получили незначительные улучшения с присвоением SKP2L, SKP2T характерных кодов. Из глобальных новаций – установка нового движка 1.8, L8.
- Малосущественные усовершенствования безопасности.
В марте того же года в компании было заявлено, что производство Мазда Бонго будет свернуто, относительно коммерческой реализации, а мощности переориентируют на выпуск малолитражного легкового автотранспорта.
Между тем, в 2016 году реконструкции подвергся ДВС, и последние линейки изготавливались с силовыми установками, в которых была увеличена экономия горючего. Другие особенности: пятиступенчатая автоматическая коробка скоростей, вход без использования ключа, инициализация новыми SLP2V SLP2P аббревиатурами.
Сильные стороны
Мазда Бонго, относительно модели оснащались, прежде всего, разными силовыми агрегатами: бензиновыми, дизельными, что положительно влияло на потребительский спрос. Общая конструкция моделей, всевозможные дополнения, улучшения не повлияли на грузоподъемность. Автомобиль идеально подходит для перевозки небольшого числа пассажиров, перемещения грузов в пределах полутора тонн.
Имеет смысл перечислить списком главные преимущества современных микроавтобусов известной линейки.
- Вместимость.
- Грузоподъемность.
- Надежность (технические улучшения).
- Безопасность.
- Хорошая проходимость.
- Жесткая и крепкая подвеска.
- Система полного привода.
- Отличная обзорность.
- Маневренность.
- Простое управление.
Мазда Бонго схема расположения основных узлов позволяет использовать фургон в разных целях: малому бизнесу, хозяйственных, поездках на природу.
Слабые стороны
Микроавтобус, каким бы красивым и надежным он не казался, имеет несколько существенных минусов.
- Аскетичный салон.
- Недостаточная шумо/теплоизоляция.
- Конструкционная жесткость.
- Расход топлива.
- Плохая эргономика.
- Низкая посадка.
К вышеперечисленным недостаткам можно добавить стоимость запчастей, проблемы с двигателем.
Наши советы
В целом, Мазда Бонго неплохой автомобиль, но, как и прочие транспортные средства требует бережного отношения, своевременного технического обслуживания, замены деталей. Если поддерживать хорошее состояние «японской буханки» она прослужит долгие годы.