Знакомство с Мазда RX-8
Попробуйте вспомнить, хоть один автомобиль, который смог, при небольшом объёме (1,3 литра), иметь 210 лошадок под капотом, и раскручиваться до 9 тыс. оборотов? Все правильно, вы попали точно в точку — Мазда RX-8. Мало того, это первый и единственный в своём роде кар, с такими возможностями на роторном двигателе.
Одними из первых поколений этой ветки выпускались на шасси SE3P и JM1FE. Роторный двигатель был разработан именно под эту модель авто. Хотя мощности на тот момент выдавал только 190 лошадиных сил. Силовой агрегат был как автомат, так и механика. Спустя, некоторое время производителю получилось выйти на уровень 250 лошадиных сил, внеся некоторые изменения в двигателе.
Практически до самого 2008 года эта модель выпускалась в нескольких варианта, для разных рынков:
- Evolve;
- Cosmo Sport;
- NR;
- R3;
- Shinka и т.д.
Больше всего предпочтение отдавали модификациям с механической коробкой передач, по известным причинам (автоматика не могла выдавать максимальные и стабильные показатели на высоких оборотах).
Спортивные черты автомобиля
Чтобы увидеть в нём черты спортивного автомобиле не нужно быть большим знатоком этого дела. Все, что в нём есть, само за себя говорит об этом. Переднее размещение двигателя, задний привод, трансмиссия. Также потерпел изменения и сам кузов, что позволило укрепить его и не давать деформировать во время управления как в штатных ситуациях, так и внештатных.
Среди доработок стоит выделить:
- Усиленный центральный тоннель, лишняя жёсткость ещё никогда не мешала спортивным автомобилям.
- Центр тяжести опустили в низ. Уменьшилась вероятность опрокидывания автомобиля, в связи с этим и увеличилась устойчивость.
- Увеличение ширины колеи. Сцепление с поверхность даёт дополнительные гарантии контроля над дорогой.
Секрет скорости разгона
Ну что такое роторный двигатель, нет поршня, шатуна, да и сама конструкция сердца авто, непривычна для нашего глаза. Но между тем, именно это нетрадиционное решение и даёт возможность машине mazda rx 8 разгоняться от 0 до 100, всего за 6,1с. На первый взгляд, это просто невозможно даже по законам физики, да еще с таким движком.
Но японские разработчики смогли перешагнуть этот барьер, благодаря изменению фаз газораспределения просто таки открыть, на оборотах от 4500 до 7500 второе дыхание мотора. И все, стрелка тахометра молниеносно перемещается в запредельную красную зону. Возможно в будущем такими двигателями будут оборудованы большинство автомобилей.