22 апреля, 2019 0

Ходовая часть Мазда Демио: Разбираемся что к чему

Автомобили японского концерна Мазда отличаются высокой надежностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками.  Мазда Демио, являясь одним из представителей городских компакт каров, зарекомендовал себя с наилучшей технической стороны. На сегодняшний день выпущено 4 поколения Мазда Демио.

Сегодня мы подробнее расскажем о том, что собой представляет ходовая часть Мазда Демио, как она менялась на протяжении 20 лет, есть ли проблемы и существуют ли методы их устранения?

Ходовая часть Мазда Демио

 

Описание ходовой части Мазда Демио

Ходовая часть любого авто отвечает не только за комфортную езду и хорошую управляемость, но и за безопасность водителя и пассажиров.

Ходовая часть Мазда Демио 1999 года выпуска — это рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем, передние дисковые тормоза, ABS. В целом, ходовая часть – это рама, подвеска, передний и задний мост, колеса.

При диагностике ходовой необходимо особое внимание уделить следующим её составляющим:

  1. Пружины и амортизаторы. Их функция в тихой и аккуратной езде автомобиля.
  2. Гидроусилитель руля. Отвечает за плавность и легкость управления колесами.
  3. Рычаги и опоры (подшипники и сайлентблоки). Влияют на уровень крена автомобиля.
  4. Втулки стабилизатора.
  5. Рулевые тяги и рейка. Их функция — передача усилия от ГУР к колесам.
  6. Ступичные подшипники
  7. Шрус

Подвеска

Подвеска в автомобиле представляет собой совокупность элементов, обуславливающих связь между рамой (кузовом) и колесами. Она предназначена для снижения уровня вибрации и смягчения ощущения толчков при движении автомобиля на неровной дороге.

Ходовая часть Мазда Демио

Подвеска в Мазда Демио состоит из следующих элементов:

  1. Пружины, рессоры, пневмомодуляторы, стойки (упругие устройства, отвечающие за снижение нагрузки от неровностей дорожного полотна).
  2. Амортизаторы (демпфирующее устройство, гасящее колебания авто во время движения).
  3. Рычаги, поперечные и активные тяги, рессоры, рокеры (направляющие устройства, обеспечивающие необходимый угол перемещения колес относительно кузова).
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Сайлентблоки задней и передней балки и втулки (резино-металлические шарниры, обеспечивающие надежное сцепление подвески и кузова).
  6. Ограничители движений подвески.

Элементы трансмиссии

Автомобили Мазда Демио представлены в комплектации с передним или полным приводом, 4, 5, 6 ступенчатым автоматом или 5 МКПП.

Более подробные данные по трансмиссии представлены в сводной таблице по годам выпуска.

Год выпуска Модель Привод Коробка передач
1996 LX передний 5 МКПП
GL-X передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
1997 LX передний 5 МКПП
GL-X передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
1998 LX G PACKAGE передний 5 МКПП
GL-X передний 4 АКПП
GL передний 5 МКПП
1999 LX G PACKAGE передний 5 МКПП
GL-X передний 4 АКПП
GL передний 5 МКПП
2000 LX-S передний 5 МКПП
ALETTA передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
2001 PUREL передний 4 AКПП
LX-G передний 4AКПП
i-LX-G передний 4 AКПП
2002 1300 Cozy передний  4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
1500 Cozy передний 4 AКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
2003 1300 Cozy передний  4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
1500 Cozy передний 4 AКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
2004 1300 Cozy e 4 WD полный 4 АКПП
1300 Casual e 4 WD полный 4 АКПП
1300 Cozy передний  4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 Cozy передний 4 АКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
2005 Casual Aeroactive передний  4 AКПП
i- Casual передний 4 АКПП
 Casual передний 4 АКПП
 SPORT передний 4 AКПП
2006 Casual Aeroactive передний  4 AКПП
Casual – Stylish «М» передний  4 AКПП
i- Casual передний 4 АКПП
 Casual передний 4 АКПП
 SPORT передний 4 AКПП
2007 13 S передний 4 AКПП
13 C-V передний  CVT
13 C передний 4 АКПП
13 F передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
15 C передний CVT
2008 13 S передний 4 AКПП
13 C-V передний  CVT
13 C передний 4 АКПП
13 F передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
15 C передний CVT
2009 13 C-V передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
2014  13- SKYACTIV передний CVT
SPORT передний CVT + 7 MT mode
2017 13 S Touring L Package передний   6 AКПП
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle передний  6 АКПП
 XD Touring L Package передний 6 АКПП
2018 13 S Touring L Package передний   6 AКПП
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle передний  6 АКПП
 XD Touring L Package передний 6 АКПП

Ходовая часть Мазда Демио

Наиболее частые неисправности

Рассмотрим наиболее частые неисправности, которые случаются в процессе эксплуатации ходовой части Мазда Демио.

Важно на начальном этапе научиться определять, что проблема кроется именно в ходовой части автомобиля.

Вот основные признаки неисправности ходовой части Мазда Демио:

  1. Внезапный шум, грохот, стук в авто, который то появляется, то пропадает даже на ровных участках дороги.
  2. Высокий крен на повороте и раскачивание авто на неровностях или при торможении.
  3. «Ведение руля в сторону».
  4. Неравномерный износ покрышек.

Шрус Мазда Демио

Замена задних стоек на Мазде Демио DW3W 2000 года выпуска.

  1. Что необходимо приобрести: задние стойки (2 шт), усиленные пружины (2 шт), пыльники с отбойниками (1 уп).
  2. Снимите обшивку багажника.
  3. Открутите верхнюю гайку на штоке стойки.
  4. Поднимите машину при помощи домкрата и зафиксируйте в таком положении на надежной опоре.
  5. Снимите колеса.
  6. Подставьте домкрат под ступицу с одной стороны, поддомкратьте и открутите вторую гайку, которая находилась под верхней гайкой в багажнике.
  7. Опустите домкрат и открутите единственный болт.
  8. Придерживая стойку, осторожно вытащите болт (старайтесь не повредить резьбу).
  9. Вытащите стойку.
  10. Поменяйте резинки, на которые опирается пружина.
  11. Соберите новые стойки. И поставьте на место сразу две.
  12. Закрутите болты и гайки.
  13. Уприте нижнюю часть стойки в балку, подставьте домкрат и попадите штоком в отверстие в кузове, при этом поддомкрачивая балку.
  14. Прикрутите верхнюю опору. Опустите домкрат
  15. Повторите все то же самое с другой стороной.
  16. Отцентрируйте отверстие под болт, попадая нижним ухом стойки в место крепления.
  17. Поддомкратьте машину, оденьте колеса, уберите опоры.
  18. Подтяните болт и гайки.
  19. Соберите обшивку багажника.

Ремонт ходовой

Остановимся более подробно на основных проблемах с ходовкой, решить которые, можно самостоятельно.

  1. Замена пыльника шруса на Мазда Демио:

— открыть капот, снять заглушку со стойки;

— ослабить верхний болт;

— снять переднее колесо, выбивая центральную заглушку;

— ослабить ступичную гайку;

— снять тормозной суппорт;

— выкрутить полностью ступичную гайку;

— Шрус самостоятельно выйдет из ступицы;

— установите новый шрус;

— всю процедуру проделайте в обратном порядке.

  1. Ремонт сальника заднего моста:

— открутить пробку и слить масло;

— снять карданный вал;

— при помощи отвертки снять сальник;

— на его место вставить новый сальник;

— провести сборку в обратном порядке;

— открутить верхнюю пробку и залить масло в задний мост;

— закрутить пробку.

  1. Замена рулевой рейки:

— разместить справа рулевой механизм;

— соединить вал рейки с нижним карданным шарниром;

— затянуть болт шарнира;

— подсоединить к рейке трубопроводы, выровнять их в кронштейнах;

— затянуть крепление;

— разместите рулевые тяги на поворотных рычагах;

— заполните емкость гидроусилителя руля рабочей жидкостью.

  1. Замена передних стоек на Mazda Demio DW3W:

— снять переднее колесо;

— открыть капот, открутить крышки, убрать тормозной шланг;

— открутить крепления;

— выбить фиксирующий болт;

— вытащить стойку из стакана;

— вставить на её место новую;

— процедуру повторить в обратном порядке.

— лучше замену делать сразу, сняв два колеса одновременно.

  1. Замена гидроусилителя руля в Мазда Демио:

— слить жидкость из бачка гидроусилителя;

— при помощи ключа на 15, поверните натяжной ролик ремня;

— при помощи головки на 22, открутите верхнюю гидравлическую магистраль;

— при помощи головки на 12, открутите крепление насоса;

— вставьте новый насос;

— повторите процедуру в обратном порядке.

  1. Замена подшипника задней ступицы:

— снять барабан;

— аккуратно вытащите подшипник;

— осторожно выбейте обойму, постукивая по кругу;

— тоже проделываем и с другой обоймой;

-очистите поверхность;

— с нового подшипника снимите обойму и вбейте его на нужное место широкой частью наружу;

— вставьте предварительно смазанные подшипники;

— установите барабан на исходное место.

  1. Замена втулок заднего и переднего стабилизатора на Mazda demio dw3w:

— поддомкратьте и надежно закрепите автомобиль;

— снимите колеса;

— удалите щиток двигателя;

— открутите крепления амортизатора и отсоедините их;

— установите домкрат под левую часть подрамника, плавно опустите его на несколько см от кузова, таким образом, откроется доступ к втулкам;

-вставьте трубу в образовавшуюся щель, в промежуток вставьте стопор;

— открутите болты крепления кронштейнов;

— снимите кронштейн с втулки и уберите саму втулку;

— новую втулку установите разрезом назад;

— установите сверху втулки хомут;

— закрепите болты;

— уберите стопор и прикрутите подрамник к кузову;

— проделайте ту же процедуру со второй втулкой;

— после установки втулок, прикрутите на место обе стойки.

Ремонт ходовой Мазда Демио

Советы по увеличению срока службы

Все элементы ходовой части Мазды Демио подвергаются износу и поломкам в большей части из-за способа эксплуатации авто. Для того, чтобы у вас реже возникали проблемы с ходовкой, предлагаем ознакомиться с несколькими простыми советами, выполнение которых не составит особого труда, а в результате – экономия денежных средств, времени и нервов.

  1. Проходите своевременно диагностику и ТО автомобиля.
  2. Избегайте плохих ухабистых дорог.
  3. Своевременно очищайте узлы и агрегаты от пыли и грязи.
  4. Не допускайте попадания на элементы ходовой части агрессивных жидкостей.
  5. Следите за тем, чтобы амортизаторы не перегревались.

Желаем удачи на дороге!

Рекомендуем почитать:

Мазда
Copyright 2018 Копирование материалов запрещено
Adblock
detector