7 апреля, 2019 0

Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт двигателя и выхлопной системы Мазда Демио

Mazda Demio – представитель японского концерна Мазда в серии городских миникаров. Впервые на мировом авторынке модель появилась в 1996 году. Первые автомобили этой серии были созданы на фордовской платформе и были известны, как Ford Festiva, Mazda Metro и Mazda 121.Четвертое поколение этой модели появилось на рынке в 2014 году. Автомобили новых версий известны автолюбителям, как Мазда 2.

Каждое новое поколение Мазда Демио отличалось не только внутренним и внешним дизайном, но и мощностью и объемом двигателя. В нашей статье Вы можете получить подробную информацию о том, какие двигатели установлены в Мазда Демио различных поколений, правилах их эксплуатации, особенностях работы выхлопной системы.

Мазда Демио

Описание двигателя Мазда Демио

Объем двигателя напрямую зависит от величины и массы автомобиля. Производители не смогут установить двигатель небольшой мощности на большой внедорожник, он попросту не справится с огромной массой авто. Нет никакого смысла и в установке двигателей большого объема на миникары.

Поэтому все версии Мазда Демио оснащены двигателями небольшой мощности (83-116 л.с.), объемом 1.3 – 1,5 л.

На автомобили этой модели установлены бензиновые двигатели с 4-мя цилиндрами. Впрыск топлива – распределенный, охлаждение – жидкостное.

Номер двигателя нанесен на один из его составных элементов. В Мазда Демио номер двигателя находится возле маслозаливного отсека на выступе у заднего кроя клапанной крышки (район лобового стекла).

Автомобили до 2003 года выпуска были оснащены бензиновыми моторами В3 серии В3-МЕ, объемом 1,3 л и мощностью 53-73 л.с.

После рестайлинга, все авто последующих поколений выпускались с моторами той же серии, но уже с более мощными показателями (83 л.с).

Также некоторые модели оснащены полуторалитровыми двигателями В5-МЕ и В5-Е, мощностью 100 л.с.

На японский рынок Мазда Демио поставляется только с определенными двигателями:

— объемом 1,5 л Demio DY5W ZY-VE и мощностью 103 л.с.

— объемом 1,3 л Demio DY5W, DY3W, DY3R — ZJ-VE (75-91 л. с.), ZJ-VEM (DE3FS)- (90 л. с.); P3-VPS (DEJFS)-(84 л. с.).

Описание двигателя Мазда Демио

Технические характеристики

Каждая новая версия Мазда Демио (с 1 по 4 поколение) представлена улучшенной комплектацией, не только презентационной, но и технической. В частности на показатели маневренности, скорости разбега, максимальной скорости оказывает влияние мощность и объем двигателя.

В таблице представлены модели двигателей, которые установлены в Мазда Демио, в различные годы выпуска.

Поколение Тип кузова Год выпуска Серия двигателя Мощность (л.с) Объем (л)
1 Хэтчбек 1996-1999 В3-МЕ 83 1.3
В5-МЕ 100 1.5
1999-2002 В3Е 83 1.3
В5Е 100 1.5
2 Хэтчбек 2002-2005 ZY-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
2005-2007 ZY-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
3 Хэтчбек 2007-2011 ZY-VEМ 90 1.3
ZY-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
2011-2014 ZY-VE 113 1.5
ZY-VE 91 1.3
ZY-VEМ 90 1.3
P3-VPS 84 1.3
4 Хэтчбек 2014 — SS-DPTS 105 1.5
P5-VPS 116 1.5
P3-VPS 92 1.3
Советуем прочитать:  Мазда CX-7 клиренс дорожный просвет

Технические характеристики Мазда Демио

Правильное обслуживание

Для того, чтобы двигатель на Мазда Демио dw3w прослужил дольше, необходимо придерживаться общих правил эксплуатации:

  1. Своевременная диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  2. Использование высококачественного топлива установленного образца.
  3. Регулярная замена технических жидкостей и расходников.
  4. Своевременная очистка и регулировка клапанов.
  5. Запрещено частое использование повышенных оборотов, а также резкое ускорение при непрогретом моторе.
  6. Не используйте без лишней надобности световое и дополнительное электрическое оборудование в автомобиле.
  7. Не используйте педаль акселератора при запуске двигателя.
  8. Коленвал двигателя запрещено проворачивать более 10сек в течение одного раза.
  9. Запрещено запускать двигатель методом толчка или буксировки, если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач.

Основные неисправности

При правильной эксплуатации автомобиля, выход из строя двигателя маловероятен, но в определенных ситуациях это случается и нужно быть готовым к любым неожиданностям.

Самые распространенные проблемы в работе двигателя на Мазда Демио и их причины:

  1. Двигатель не запускается. Возможные причины – засорение топливных проводов, топливного  фильтра, отсутствие давления в рампе, поломка топливного насоса, регулятора давления топлива, выход из строя системы зажигания, подушки двигателя.
  2. Двигатель работает со сбоями или «глохнет». Возможные причины – сниженное давление в топливной раме, поломка регулятора холостого хода, подсос воздуха, выход из строя системы газораспределения.
  3. Двигатель не набирает полную мощность. Возможные причины – частичное закрытие дроссельной заслонки, низкое давление в топливной рампе, засорение воздушного фильтра или механизма привода клапанов, выход из строя системы зажигания, низкая компрессия, износ поршней, цилиндров и колец, неисправности подушек и системы распределения в целом.
  4. Низкое давление масла. Причины – масло низкого качества, проникновение посторонней жидкости в картер, засорение и износ деталей корпуса, увеличение зазора между подшипниками, трещины или сколы на стенках блока цилиндров.
  5. Стук подшипников и поршней. Причины – низкое давление масла, ослабление болтов маховика, увеличение зазора между подшипниками или поршнями.
  6. Стуки при запуске двигателя. Причины – использование масла низкого качества, расширение зазора коленчатого вала или в переднем коренном подшипнике.
  7. Повышенный расход масла. Причины – подтекание, засорение системы вентиляции картера, износ или поломка поршневых колец, цилиндров, колпачков и стержней клапанов.
  8. Перегрев двигателя. Возможные причины – недостаточное количество жидкости в системе охлаждения, загрязнение радиатора, поломка термостата или вентилятора, использование топлива с низким октановым числом.

Неисправности Мазда Демио

Ремонт двигателя

Серьёзный ремонт двигателя лучше доверить специалистам, ну а с небольшими поломками может справиться даже начинающий автолюбитель.

К примеру, перечисленные выше неисправности, вполне можно удалить самостоятельно.

  1. Когда двигатель на Мазда Демио не запускается, необходимо выяснить причину (см. выше), и устранить неполадку путем промывки или продувки топливного бака и топливных проводов, заменой насоса или фильтра, установкой нового регулятора давления.
  2. Если мотор «глохнет» на холостом ходу – это может свидетельствовать о серьезной поломке, но прежде, чем ехать на СТО, подтяните хомуты крепления на шлангах вентиляции картера, неисправные подлежат замене.
  3. Чтобы двигатель работал на полную мощность необходимо, в зависимости от причины снижения мощности, отрегулировать привод дроссельной заслонки, заменить датчик, фильтрующий фильтр, устранить зазоры в механизме привода клапанов, заменить прокладку, очистить или, при необходимости, заменить неисправные кольца, колпачки, поршни, клапаны, цилиндры.
  4. Отрегулировать давление масла можно одним из следующих способов – не допускать проникновение посторонних жидкостей в масляный отсек, промыть масляный насос, при необходимости заменить его и масляный фильтр, промыть фильтр маслоприемника, заменить маслосъемные колпачки и вкладыши между подшипниками, отремонтируйте или замените блок цилиндров.
  5. Удалить стук двигателя можно исходя из причины его возникновения. Попробуйте один из нескольких способов: замените поршни, цилиндры, кольца, подшипники, вкладыши, шатун; поменяйте масло; отрегулируйте натяжение ремней (при необходимости замените), затяните болты маховика.
  6. Расход масла можно отрегулировать заменой прокладок и сальников или подтяжкой креплений, промывкой деталей системы вентиляции, заменой поршней и колец, клапанов и головок цилиндров, очисткой колец от нагара.
  7. При перегреве двигателя необходимо добавить охлаждающую жидкость, водой очистить поверхность радиатора, заменить термостат, заменить неработающие узлы электродвигателя вентилятора, заменить пробку радиатора, не пользоваться топливом с низким октановым числом.
Советуем прочитать:  Краш-тест Мазда 3: Проверка на безопасность

Ремонт двигателя Мазда Демио

Выхлопная система

Почему японский производитель – это синоним качества и надежности? Вероятно, потому, что для него нет мелочей. Выхлопная система на Мазда Демио лишнее тому подтверждение.

Сама система отработанных газов представлена комплексом следующих деталей и элементов:

  1. Коллектор – приспособление, предназначенное для соединения всех выпускных выходов в один.
  2. Приемная трубка – специальный переходник от коллектора к катализатору (функция преобразования токсичных отходов в безопасные).
  3. Резонатор – деталь, влияющая на снижение шумовых эффектов.
  4. Глушитель – еще одно приспособление по снижению уровня шума, имеющее несколько иную структуру работы. Снижение шума происходит за счет использования особенного волокна.

Функции выхлопной систему нельзя недооценить. Она способна перерабатывать токсичные выхлопные отходы в безвредные, что очень немаловажно для окружающей среды. Она препятствует попаданию токсичных продуктов в салон автомобиля. Кроме этого, функция снижения шума выполняет также немаловажную роль не только в работе автомобиля, но и на городских улицах.

Выхлопная система Мазда Демио

Основные неисправности выхлопной системы

Поломку в выхлопной системе Мазды Демио заметить очень легко. Она проявляется неприятным гулом и «рёвом», снижением тяги или ускорения, перебоями в работе двигателя, появлением копоти и кремообразных осадков на деталях, неприятным запахом выхлопных отходов в салоне.

Если возникает одна из вышеперечисленных проблем, то следует немедленно провести диагностику автомобиля и выяснить причину неисправности.

Для решения проблемы лучше обратиться в сервисный центр, но иногда незначительные поломки можно устранить и самостоятельно. К примеру, самому можно устранить появившиеся небольшие отверстия и повреждения, а также отремонтировать и заменить прогоревший резонатор.

Как показывает опыт, выхлопная система на Мазда Демио практически не вызывает нареканий ни у экспертов, ни у автолюбителей. При правильной эксплуатации и своевременной диагностике она прослужит долгие годы без существенных поломок и ремонта. Мазда заботится не только о комфорте, но и о здоровье своих клиентов, поэтому выхлопная система во всех автомобилях концерна выполнена на очень высоком качественном уровне.

Рекомендуем почитать:

Мазда
Copyright 2018 Копирование материалов запрещено
Adblock
detector