Новинка от Мазда – девятка с тремя рядами сидений, внушительными габаритами и агрессивным внешним видом, показала очень интересные результаты профессиональных и любительских тест-драйвов. Самым интересным стал не процесс изучения новшеств, а сравнения того, что автомобиль потерял и что приобрел в процессе интереснейшей оптимизации разработчиками.
Двигатель, мощность, характер
Мазда решила пойти не по проторенной дорожке увеличения всех параметров, а по пути настоящей японской экономии и благоразумности. Так новая модель чуть ли не впервые потеряла пару десятков лошадиных сил и лишилась права на выбор типа двигателя.
Модель выпускается со стандартными параметрами:
- 4 цилиндра
- 2,5 литра
- Трубированная начинка
- 250 л.с.
- Крутящий момент на уровне 420 при 2 тысячах оборотов.
Такие изменения связаны с активным внедрением системы Скайэктив, в том числе в самую крупную модель марки. И пусть двигатель потерял в лошадках, зато нисколько не прибавил в весе и расходе, получил игривый характер в процессе вождения.
На баке нельзя найти наклейку с предупреждением о том, что использовать нужно только высокооктановое топливо. Если только не найдется 87-го бензина, на всем остальном Мазда будет ездить одинаково хорошо. Двигатель вполне всеяден. Инженеры создали действительно интересную разновидность турбированного двигателя, за счет чего получили тягу ничуть не хуже, чем у дизелей. Даже при небольшой емкости движок выдает отличную мощность на низких оборотах. В верхнем поле тахометра машина начинает немного сдавать, но это не критично, поскольку девятка и не позиционируется как спорткар.
При этом CX-9 по среднему показателю расхода топлива оставил конкурентов далеко позади: 8.5 по трассе и 11 на сотню километров в условиях города.Комфорт и управляемость
Такой гигант с тремя полноценными рядами сидений показывает удивительную маневренность. Благодаря относительно небольшому весу автомобиль комфортно вести даже на серпантине. При этом в салоне сохраняется тишина и динамическое «спокойствие».
При неторопливой езде руль практически невесомый, а при нарастании темпа заметно прибавляет в весе, что позволяет отлично чувствовать дорогу.
А вот с проблемным местом Мазда справилась в этот раз на отлично: шумоизоляция получилась действительно неплохой. MazdaCX 9 за весь тест драйв не выдала шумом даже плохое дорожное покрытие. Все благодаря дополнительному слою качественной шумоизоляции и утолщенному днищу. Что удивительно, даже при этом авто полегчало на целых 118 килограмм.
Кресла традиционно эргономичные. Существенных изменений разработчики здесь не внесли, как и в интерьер вообще. Зато места заметно прибавилось. Так на первом и втором рядах одновременно с комфортом размещаются пассажиры ростом около двух метров. Даже в третьем ряду без проблем можно усадить взрослого человека. Он не будет упираться коленями в спинку сиденья впереди, если только не обладает ростом баскетбольной звезды. Однако минус все же есть: какого бы роста ни был пассажир в третьем ряду, его колени будут на уровне локтей как минимум. Однако решить это проблему можно только дальнейшим увеличением габаритов, чего Мазда наоборот старалась избежать.
На приборной панели есть очень заманчивый жидкокристаллический дисплей с функциональным тачскрином. Но для любителей более простых вариантов управления есть и уже привычный джойстик, и стандартные кнопки в зоне досягаемости водителя. Все информационные панели расположены очень удобно, они одновременно попадают в поле зрения водителя и не требуют никаких лишних движений.
А вот любителям перевозить с собой огромный багаж, CX 9 вряд ли придётся по вкусу. Со сложенными задними сиденьями багажник предоставляет скромные 2016 литров объёма с абсолютно ровным полом.
Это намного меньше, чем у ближайшего конкурента Pilot. Грузоподъемность на уровне чуть более полутора тонн тоже не позволяет нагрузить авто до предела. При полной загрузке можно и ощутить недостающие лошадки, машина не сорвется с места при попытке вписаться в плотный поток или обогнать соседа на трассе.
В своей попытке достигнуть максимального компромисса между резвым характером и спокойным комфортом, достаточной мощностью и отменной экологичностью, Мазда создала действительно универсальный кроссовер. Он будет верно служить большой семье со средними запросами, если не требовать от него ни спортивной резвости, ни грузовой вместимости, ни удобства бизнес-класса. По ценовой политике Мазда остались в середине списка аналогичных кроссоверов других производителей.