11 октября, 2018 0

Выбираем аккумулятор на Mazda CX-7 и продляем срок его службы

В нашей стране замену аккумуляторной батареи принято считать сезонным явлением. Пока на улице стоят теплые летние деньки, машина вполне справляется со своими функциями и на слабозаряженном аккумуляторе. Но когда шкала термометра начинает опускаться ниже нуля, могут появиться проблемы с запуском двигателя. И здесь важно не откладывать покупку в долгий ящик, чтобы ситуация не стала критической.

Однако, даже приняв решение о замене, не всегда легко сразу воплотить его в жизнь. Для некоторых машин, в частности, Mazda CX-7, аккумулятор не всегда покупается в соответствии с рекомендациями производителя. Это связано с тем, что условия эксплуатации, а также серьезный тюнинг, могут повысить требования к АКБ.

Mazda CX-7, аккумулятор

Характеристики АКБ для Мазда СХ-7

Выбирая аккумулятор для Мазда СХ-7, в первую очередь, нужно обратить внимание на его габариты и емкость. В противном случае батарея может не войти в предназначенную для нее нишу или не будет удовлетворять энергетические потребности авто.

Обычно подходящие габариты аккумулятора определяются с учетом года выпуска машины и объема двигателя. Но в большинстве моделей этой марки они совпадают. При этом учитывается и длина, и ширина, и высота, то есть все, без исключения, размеры, и средними габаритами аккумулятора Мазда СХ-7 считаются: высота 190 мм, ширина 175 мм, длина 278 мм. Они подходят для большинства машин с 2.2 и 2.3-литровыми двигателями типа R2 и L3VDT, независимо от года выпуска. Исключение составляют «семерки» 2012 года с движком типа R2AA, у них размеры АКБ меняются до 222 мм в высоту, 303 мм в длину и 174 мм в ширину.

Независимо от габаритов, клеммы АКБ должны быть европейского типа, высотой 18 мм, плюсовым диаметром 19.5 мм и минусовым диаметром 17.9 мм. Единственное отличие для АКБ с нестандартными размерами – прямая полярность. У всех остальных батарей она должна быть обратной.

Меняются у нестандартного аккумулятора и параметры пускового тока – здесь они составляют от 700 до 830 А. У всех остальных батарей эти значения колеблются в пределах 670 – 760 А. Такое изменение связано с большей емкостью АКБ: при нестандартных размерах она составляет 90-95 Ампер-час, тогда как у стандартных батарей колеблется в пределах 70 – 75 Ампер-час. Такая емкость считается оптимальной для эксплуатации в условиях умеренного климата. Если машина стоит на улице и часто заводится в мороз, а также имеет множество дополнительных энергопотребителей, емкость может увеличиваться.

размеры АКБ

Советы по выбору

Выбирая аккумулятор (АКБ) на Mazda СХ-7, нужно обращать внимание не только на технические характеристики, но и на производителя. Бывалые маздоводы советуют игнорировать новичков и явных аутсайдеров, отдавая предпочтение брендам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке:

  • «Зверь»;
  • «Актех»;
  • Tyumen;
  • A-mega;
  • Topla;
  • Bosch;
  • Banner;
  • Mutlu;
  • Varta;
  • Medalist.

Но не следует слепо доверять бренду, нужно сравнивать ключевые показатели качества. Это позволит выбрать оптимальный по стоимости и надежный вариант.

Оценить качество батареи можно по следующим критериям:

  1. Резервная емкость в минутах. Чем больше этот показатель, тем дольше будут работать включенные приборы, если внезапно откажет генератор.
  2. Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Чем лучше принимается заряд, тем быстрее будет заряжаться батарея.
  3. Приведенная энергия пуска заявленным током, кДж. Этот показатель демонстрирует способности аккумулятора в стартовом режиме.
  4. Приведенная энергия пуска единым током при низких температурах (от -18 до -29⁰С), кДж. Чем больше запас этой энергии, тем больше у водителя будет попыток уверенного запуска двигателя.

Таким образом, даже при встрече с продукцией популярного производителя, к выбору аккумуляторной батареи для Мазда СХ-7 нужно отнестись критично.

аккумуляторная батарея для Мазда СХ-7

Продляем срок службы АКБ

Не секрет, что срок службы аккумулятора во многом зависит от правильности его эксплуатации. Заботиться об этом агрегате нужно с первого же дня.

Сразу после покупки, батарею следует зарядить. После этого нужно отключить ее от зарядного устройства и выждать 10-15 часов (ночь). Затем надо будет измерить напряжение – если оно составляет 12.5-12.7 В, аккумулятор готов к эксплуатации.

В процессе его использования, нужно свести к минимуму вероятность разрядки вследствие действия таких факторов, как:

  1. Пары электролита (они окисляют выходы клемм и штырей). Для профилактики этой проблемы клеммы зачищаются наждачкой и смазываются смазкой. Места прикрепления клемм всегда должны находиться под контролем.
  2. Увеличенная саморазрядка из-за скопления пыли и грязи. Для профилактики, АКБ нужно регулярно протирать влажной тряпкой или мыть с водой. Можно удалять грязь кисточкой, предварительно смоченной горячим 10% содовым раствором (1 часть пищевой соды на 9 частей воды).
  3. Утечка электролита. Происходит при нарушении целостности корпуса. Нужно регулярно осматривать корпус, и выявленные дефекты заклеивать эпоксидным клеем или запаивать. Риск повреждения корпуса возрастает в холодное время года, так как возникает вероятность его растрескивания.
  4. Сульфатация. Это естественная причина «старения» аккумулятора. Для замедления этого процесса, проводится несколько зарядно-разрядных процедур, при этом сначала батарея заряжается до 1.285 г/см2, затем разряжается током 4-5 А до 10.2 В на выводах. Признак активной сульфатации – наложение белого налета на поверхности пластин.
  5. Короткое замыкание пластин. Случается при полной разрядке батареи и не подлежит устранению. Поэтому полной разрядки допускать нельзя. Если батарея какое-то время не используется, то хранить ее нужно, полностью слив электролит.

Увеличению срока службы способствует и своевременная замена электролита с последующей зарядкой батареи. Но даже при соблюдении всех требований, не стоит ждать, что АКБ прослужит дольше 5-6 лет в условиях активной эксплуатации.

срок службы АКБ

Прочие нюансы

Оценивая работу АКБ, нужно учитывать, что нормальным считается уровень саморазряда в пределах 2% в сутки. При более высокой разрядке и нормальном состоянии батареи, следует осмотреть изоляцию проводов.

Даже новый аккумулятор следует ежемесячно заряжать зимой и, хотя бы один раз – летом. Важно не допускать недозарядки, которая также снижает срок службы АКБ. При этом важно следить за уровнем и плотностью электролита, оценивая их через каждые 3000 км пробега.

Помните: грамотный подход к использованию аккумулятора и контролю над его состоянием – залог того, что вы не останетесь без машины в неподходящий момент!

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector