В нашей стране замену аккумуляторной батареи принято считать сезонным явлением. Пока на улице стоят теплые летние деньки, машина вполне справляется со своими функциями и на слабозаряженном аккумуляторе. Но когда шкала термометра начинает опускаться ниже нуля, могут появиться проблемы с запуском двигателя. И здесь важно не откладывать покупку в долгий ящик, чтобы ситуация не стала критической.
Однако, даже приняв решение о замене, не всегда легко сразу воплотить его в жизнь. Для некоторых машин, в частности, Mazda CX-7, аккумулятор не всегда покупается в соответствии с рекомендациями производителя. Это связано с тем, что условия эксплуатации, а также серьезный тюнинг, могут повысить требования к АКБ.
Характеристики АКБ для Мазда СХ-7
Выбирая аккумулятор для Мазда СХ-7, в первую очередь, нужно обратить внимание на его габариты и емкость. В противном случае батарея может не войти в предназначенную для нее нишу или не будет удовлетворять энергетические потребности авто.
Обычно подходящие габариты аккумулятора определяются с учетом года выпуска машины и объема двигателя. Но в большинстве моделей этой марки они совпадают. При этом учитывается и длина, и ширина, и высота, то есть все, без исключения, размеры, и средними габаритами аккумулятора Мазда СХ-7 считаются: высота 190 мм, ширина 175 мм, длина 278 мм. Они подходят для большинства машин с 2.2 и 2.3-литровыми двигателями типа R2 и L3VDT, независимо от года выпуска. Исключение составляют «семерки» 2012 года с движком типа R2AA, у них размеры АКБ меняются до 222 мм в высоту, 303 мм в длину и 174 мм в ширину.
Независимо от габаритов, клеммы АКБ должны быть европейского типа, высотой 18 мм, плюсовым диаметром 19.5 мм и минусовым диаметром 17.9 мм. Единственное отличие для АКБ с нестандартными размерами – прямая полярность. У всех остальных батарей она должна быть обратной.
Меняются у нестандартного аккумулятора и параметры пускового тока – здесь они составляют от 700 до 830 А. У всех остальных батарей эти значения колеблются в пределах 670 – 760 А. Такое изменение связано с большей емкостью АКБ: при нестандартных размерах она составляет 90-95 Ампер-час, тогда как у стандартных батарей колеблется в пределах 70 – 75 Ампер-час. Такая емкость считается оптимальной для эксплуатации в условиях умеренного климата. Если машина стоит на улице и часто заводится в мороз, а также имеет множество дополнительных энергопотребителей, емкость может увеличиваться.
Советы по выбору
Выбирая аккумулятор (АКБ) на Mazda СХ-7, нужно обращать внимание не только на технические характеристики, но и на производителя. Бывалые маздоводы советуют игнорировать новичков и явных аутсайдеров, отдавая предпочтение брендам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке:
- «Зверь»;
- «Актех»;
- Tyumen;
- A-mega;
- Topla;
- Bosch;
- Banner;
- Mutlu;
- Varta;
- Medalist.
Но не следует слепо доверять бренду, нужно сравнивать ключевые показатели качества. Это позволит выбрать оптимальный по стоимости и надежный вариант.
Оценить качество батареи можно по следующим критериям:
- Резервная емкость в минутах. Чем больше этот показатель, тем дольше будут работать включенные приборы, если внезапно откажет генератор.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Чем лучше принимается заряд, тем быстрее будет заряжаться батарея.
- Приведенная энергия пуска заявленным током, кДж. Этот показатель демонстрирует способности аккумулятора в стартовом режиме.
- Приведенная энергия пуска единым током при низких температурах (от -18 до -29⁰С), кДж. Чем больше запас этой энергии, тем больше у водителя будет попыток уверенного запуска двигателя.
Таким образом, даже при встрече с продукцией популярного производителя, к выбору аккумуляторной батареи для Мазда СХ-7 нужно отнестись критично.
Продляем срок службы АКБ
Не секрет, что срок службы аккумулятора во многом зависит от правильности его эксплуатации. Заботиться об этом агрегате нужно с первого же дня.
Сразу после покупки, батарею следует зарядить. После этого нужно отключить ее от зарядного устройства и выждать 10-15 часов (ночь). Затем надо будет измерить напряжение – если оно составляет 12.5-12.7 В, аккумулятор готов к эксплуатации.
В процессе его использования, нужно свести к минимуму вероятность разрядки вследствие действия таких факторов, как:
- Пары электролита (они окисляют выходы клемм и штырей). Для профилактики этой проблемы клеммы зачищаются наждачкой и смазываются смазкой. Места прикрепления клемм всегда должны находиться под контролем.
- Увеличенная саморазрядка из-за скопления пыли и грязи. Для профилактики, АКБ нужно регулярно протирать влажной тряпкой или мыть с водой. Можно удалять грязь кисточкой, предварительно смоченной горячим 10% содовым раствором (1 часть пищевой соды на 9 частей воды).
- Утечка электролита. Происходит при нарушении целостности корпуса. Нужно регулярно осматривать корпус, и выявленные дефекты заклеивать эпоксидным клеем или запаивать. Риск повреждения корпуса возрастает в холодное время года, так как возникает вероятность его растрескивания.
- Сульфатация. Это естественная причина «старения» аккумулятора. Для замедления этого процесса, проводится несколько зарядно-разрядных процедур, при этом сначала батарея заряжается до 1.285 г/см2, затем разряжается током 4-5 А до 10.2 В на выводах. Признак активной сульфатации – наложение белого налета на поверхности пластин.
- Короткое замыкание пластин. Случается при полной разрядке батареи и не подлежит устранению. Поэтому полной разрядки допускать нельзя. Если батарея какое-то время не используется, то хранить ее нужно, полностью слив электролит.
Увеличению срока службы способствует и своевременная замена электролита с последующей зарядкой батареи. Но даже при соблюдении всех требований, не стоит ждать, что АКБ прослужит дольше 5-6 лет в условиях активной эксплуатации.
Прочие нюансы
Оценивая работу АКБ, нужно учитывать, что нормальным считается уровень саморазряда в пределах 2% в сутки. При более высокой разрядке и нормальном состоянии батареи, следует осмотреть изоляцию проводов.
Даже новый аккумулятор следует ежемесячно заряжать зимой и, хотя бы один раз – летом. Важно не допускать недозарядки, которая также снижает срок службы АКБ. При этом важно следить за уровнем и плотностью электролита, оценивая их через каждые 3000 км пробега.
Помните: грамотный подход к использованию аккумулятора и контролю над его состоянием – залог того, что вы не останетесь без машины в неподходящий момент!