31 июля, 2017 0

Mazda CX-5 против Mazda 6: Седан или кроссовер?

Сравнение автомобилей Mazda 6 и Mazda CX 5 довольно неожиданно, ведь первый из них – седан, а второй – кроссовер. Но таковы уж особенности нынешнего авторынка – межклассовые рамки стираются все больше. Полный либерализм! Итак – Mazda CX 5 vs Mazda 6, какая лучше?

Mazda 6 и Mazda CX 5

Двигатель и технические характеристики

Еще лет пять назад идея сравнивать между собой кроссовер и городской седан могла бы показаться странной. Но теперь остается лишь констатировать факт: грань между этими двумя классами автомобилей стремительно стирается. Не исключением являются и автомобили из модельного ряда Мазда – седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX 5.

Сравнивая «лошадок» из одной «конюшни», надо быть готовым к тому, что многие узлы и агрегаты на них будут не просто похожими, а буквально одинаковыми. Именно это можно сказать о двигателях. Mazda CX 5 или Mazda 6 – оба автомобиля имеют два варианта бензинового движка объемом 2 или 2,5 л, мощность которых составляет 150 или 192 л.с. соответственно. «Пятерка» может также предложить дизель с промежуточными характеристиками – 2,2 л, мощность 175 л.с.

«Шестерки» с дизельным двигателем существуют, но на российский рынок официально не поставляются.

Справка! Оба автомобиля оснащены автоматической коробкой передач с возможностью включения спортивного режима (отсутствует на дизельной СХ 5).

Интересно, что при одинаковой мощности «шестерка» выдает большую скорость (208 против 200 у CX 5) – явно сказывается аэродинамика. Уменьшенный клиренс (165 против 215 у «пятерки) и низкий профиль благотворно сказались на сопротивлении воздуха.

Сыграла роль и меньшая на 60 кг масса пустого автомобиля, которая, к тому же, хорошо отразилась на расходе топлива, хотя и незначительно. «Кушает» Mazda 6 шесть литров бензина на сто километров. Mazda CX 5 оказался на 300 мл прожорливее. При этом топливный бак больше у Mazda 6 – 62 л (у «пятерки» 56). Нетрудно посчитать, насколько может быть больше «радиус действия» Мазды 6.

Таким образом, Mazda 6 явно увереннее себя чувствует не только в городе, но и на шоссе, зато больший клиренс «пятерки» окажется полезен любителям «вылазок» на природу. В чем «пятерка» лидирует, так это в динамике – время разгона до «соточки» составляет 8,9 с, что на 0,8 с меньше, чем у «шестерки».

В это трудно поверить, но седан Mazda 6 имеет почти на 40л больший размер багажника (438 л против 403 л у CX 5 – уже серьезный недостаток для «почти внедорожника»), хотя по внешнему виду этого никак не скажешь.

Кстати, о внешнем виде…

Экстерьер

Если Mazda CX 5 (2011г) – автомобиль сравнительно новый, то «шестерка» уже успела пережить несколько поколений. И в том, как эволюционировали эти поколения, просматривается интересная закономерность. Поместив в ряд фото Mazda 6 разных лет выпуска, так и хочется завершить эту эволюционную цепочку фотографией Мазды CX 5.

Mazda 6 и Mazda CX 5

Фото Мазда СХ 5 (слева – 2015 года, справа – 2017 года)

В очередной раз подтверждается уже упомянутая тенденция слияния седанов и кроссоверов.

Судите сами, Mazda 6 первого поколения – типичная «легковушка» начала нулевых. С характерным для того времени скромным передком, который будто стесняется своей радиаторной решетки, почти квадратным приподнятым тупым задом.

Mazda 6 и Mazda CX 5 сравнение

Фото Мазда СХ 5 (слева – 2012 года, справа – 2017 года)

— К1

На некоторых вариантах зад венчал вульгарный декоративный спойлер – вообще привет из 90х.

— К2

Теперь же внешняя разница между «шестеркой» и «пятеркой» стремится к нулю.

— К3

Одинаково агрессивная форма решетки радиатора, одинаково хищная посадка фар, одинаковая общая каплевидность, обтекаемость обводов корпуса. Дает себя знать еще одна современная тенденция: автомобили разных моделей одного производителя в последнем поколении больше похожи друг для друга, чем на своих предшественников из предыдущих поколений. У Мазды CX 5 vs Mazda 5 найдется куда больше отличий, чем между «пятеркой» и «шестеркой».

Это интересно! Новый элегантно-брутальный образ Mazda 6 явно пришелся по вкусу криминалу, о чем свидетельствует статистика угонов.

В целом Мазда 6 выглядит как «пятерка», на которую наступил кто-то очень большой, от чего машина стала ниже, но раздалась в стороны.

Интерьер

Внутри кардинальных различий тоже ждать не стоит. Что бросается в глаза сразу, это значительно более минималистичная торпеда «шестерки» на фоне массивного монолита в салоне Mazda CX 5. Утопленный в панели «пятерки» мультимедийный монитор в Мазда 6 «переехал» под лобовое стекло. Решение спорное – этот элемент слишком выбивается из общего стиля интерьера.

А вот наполнение экрана – мультимедийная система одинакова и остается неизменной еще с Mazda 3. Правильно, зачем менять то, что д сих пор неплохо работает:

  • обеспечивает совместимость с последними версиями Android, IOS и Windows;
  • воспроизводит e-mail и СМС с синхронизированных девайсов;
  • дает возможность доступа в аккаунты Facebook и Twitter;
  • имеет полный пакет приложений по диагностике и управлению автомобилем;

Вряд ли стоит особо говорить о том, что система воспроизводит современные видео и аудио форматы.

Это интересно! В целях безопасности на высокой скорости (задается в настройках) сенсорное управление мультимедиа экраном отключается, чтобы у водителя не была соблазна «зарыться» в меню и настройки прямо на трассе. Доступно лишь переключение основных функций с помощью аппаратной ручки возле рычага КПП.

Говоря об отличиях внутреннего убранства и оборудования, хочется упомянуть подогрев задних сидений и шторку заднего стекла с управляемым с водительского места электроприводом. Это новинка явно придется по вкусу семейным «маздолюбителям», у которых задние сиденья – законное место детей.

Безопасность

Если негласным девизом героев этого обзора можно было назвать «скорость и надежность», то нынешний напрашивающийся слоган – «скорость, надежность и безопасность».

Подушками безопасности уже давно никого не удивить, теперь в тренде активная безопасность. У Mazda CX 5 и Mazda 6 за безопасность отвечает система i-Activsense. Оба автомобиля неплохо умеют видеть (буквально, с помощью камер) разметку, оповещать водителя об уходе с полосы и даже самостоятельно подруливать, возвращая машину на свою полосу.

Важно! Но «шестерка» умеет еще больше, система активной безопасности Mazda 6 самостоятельно выдерживает дистанцию до едущего впереди транспортного средства, самостоятельно при необходимости изменяя собственную скорость.

Подводя итоги сравнения CX 5 Mazda vs Mazda 6, нельзя не затронуть цену. Разница составляет порядка 100 000 рублей в пользу «шестерки». Довольно неожиданно, при том, что последняя позиционируется как флагманская модель.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector