25 декабря, 2018 0

Мазда Бонго — Малолитражный грузовик: Полный обзор модели

Мазда Бонго является легким грузовиком концерна Японии — Mazda. Модель предполагалась коммерческой, она начала выпускаться в 1996 году. Мазда Бонго дала начало строению компактных фургонов с различной компоновкой двигателя, например, имела заднюю, переднюю, и, даже среднюю компоновку мотора. Этот легкий грузовик положил начало новому модельному ряду корейского автопрома — Kia Bongo.

Мазда Бонго имеет целый ряд поколений, а именно у этой модели 4 поколения. Самое новое поколение (то есть четвертое) подходит для людей, желающих путешествовать с комфортом. Что еще интересного вложено в последнее поколение этой модели и чем знамениты предыдущие серии? Располагаемся поудобнее и погружаемся в историю малолитражного грузовика.

Мазда Бонго

Первое поколение 1966-1975

Японский концерн Mazda презентовал первое поколение Мазды Бонго весной 1966 года.

Этот автомобиль имел ряд отличий от своих братьев: у Бонго бензиновый или дизельный двигатель был установлен в задней части автомобиля. У него была достаточно эффективная система охлаждения — водяное охлаждение. Объем двигателя — 0.8 литров. Легкие грузовики Мазда Бонго первого поколения имели задний привод. Первое поколение этих моделей имело два варианта: F800 И F1000. На данные грузовики устанавливались два вида двигателей:

  • Четырехцилиндровый двигатель имел мощность 48 лошадиных сил и объем 1 литр.
  • Двигатель с электроприводом мог разгоняться до максимальной скорости — до 78 км/ч.

Грузовик первого поколения был довольно популярен и в Японии, и за рубежом, благодаря задней компоновки двигателя, а выбранная модификация позволяла брать груз массой до полутора тонн. Мазда Бонго 1965-1975 годов выпуска имеют следующие габариты:

  • Длина — 3770 миллиметров;
  • Ширина — 1500 миллиметров;
  • Высота — 1700 миллиметров;
  • Колесная база — 2000 миллиметров;
  • Клиренс — 205 миллиметров;
  • Ширина передней колеи — 1195 миллиметров;
  • Ширина задней колеи — 1145 миллиметров.

К великому сожалению, сегодня легких грузовиков Мазда Бонго первого поколения фактически не осталось, а если у кого-то они сохранились, то в нескольких экземплярах.

Второе поколение 1977-1983

Японский автомобильный завод Мазда презентовал вторую модель знаменитой Mazda Bongo, осенью 1977 года.

Новое поколение должно было достойно заменить первую модификацию автомобиля. Mazda Bongo II имела компоновку силового агрегата в средней части автомобиля. Привод колес остался таким же, как и у первого поколения — задний привод. В зависимости от двигателя в Японии данные модели продавались под различными моделями

  • Е1300 — мотор объемом 1.2 литра, мощностью 60 л.с. (44кВт) или 77 л.с. (57кВт);
  • Е1400 — мотор объемом 1.4 литра, мощностью 70 л.с. (52кВт);
  • Е1600 — мотор объемом 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (59кВт) или 82 л.с. (60кВт).
Советуем прочитать:  Электрооборудование Мазда 6: Описание, работа, ремонт и обслуживание

За рубежом Мазда Бонго второго поколения продавалась под совершенно другими брендами и моделями. У компании Ford этот легкий грузовик назывался Ford Econovan, а у KIA в Южной Кореи он имел название KIA Bongo или KIA Ceres. К сожалению, автомобиль второй модификации был достаточно сильно подвержен коррозии кузовных деталей, а это все требовало вложения денежных средств для проведения ремонтных работ кузова, поэтому японский автомобильный завод Mazda, приступил к разработке Мазда Бонго третьего поколения.

Мазда Бонго

Третье поколение 1983-1999

После длительных разработок, в 1983 году, на смену второго поколения Mazda Bongo пришел Mazda Bongo III.

Легкий грузовик получил новую фронтальную оптику, пластиковый бампер, красивую решетку. Третье поколение нашумевшей модели имело несколько вариантов моторов. А некоторые модели имели даже стеклянную, панорамную крышу. Тогда же для Мазды устанавливались шесть и восемь посадочных сидений, рассчитанные на большую семью.

Технические характеристики Mazda Bongo

  • Двигатель — Дизельный, объемом 2 литра, мощность 58 л.с. или 76 л.с. Расход в смешанной цикле составлял 4.8 литра — 6 литров на 100 км.

Бензиновый двигатель, объемом 2 литра, мощностью 82 л.с. Расход в смешанном цикле составлял 10 — 13 литров на 100 км.

  • Коробка передач — Автоматическая четырех ступенчатая или автоматическая пяти ступенчатая.
  • Привод — Задний или полный.
  • Длина легкого грузовика — 4230 и 4330 мм.
  • Ширина — 1645 мм.
  • Высота 1835 мм. и 1930 мм. с панорамной крышей.

Mazda Bongo Friendee 1995-2005

Bongo Friendee выпускалась Японским автомобильным концерном, для продажи только на территории Японии.

Mazda Bongo Friendee

Новая модель была создана на платформе знаменитой Mazda MPV 1-го поколения, но имел достаточное количество отличий, а именно:

  1. Несколько большая высота салона.
  2. Наличие полного привода колес, только на моделях с дизельным двигателем. При этом муфта полного привода срабатывала лишь тогда, когда задние колеса проскальзывали. После пробуксовки на переднюю ось передавалось 50% крутящего момента, для того, чтобы выбраться было проще.

Технические характеристики Mazda Bongo Friendee

Френди модель оснащалась двумя вариантами двигателей, а именно бензиновым или дизельным двигателем, в зависимости от комплектации автомобиля. У бензинового двигателя существовала особенность — у него был один распределительный вал. На каждый цилиндр двигателя было три клапана — один впускной и два выпускных клапана. Мощность данного двигателя достигала 105 л.с.

Советуем прочитать:  К чему приведут неисправные амортизаторы Мазда 3 и как их заменить

Позже на Мазда Бонго Френди начали устанавливать шести цилиндровый V-образный мотор J5-DE, мощностью 160 л.с. и рабочим объемом 2.5 литра. У этого агрегата было четыре распределительных вала.

Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди

  • Двигатель — Бензиновый двигатель объемом 2 литра или 2.5 литра, и дизельный турбированный двигатель объемом 2.5 литра.
  • Трансмиссия — Механическая 5-ти ступенчатая, или автоматическая 4-ех ступенчатая.
  • Привод — задний или полный.
  • Длина — 4585 мм.
  • Ширина — 1690 мм.
  • Высота — 1960 мм.
  • Клиренс — 175мм.
  • Объем бака — 65 литров.

Четвертое поколение Mazda Bongo 1999-2012

Довольно вместительный, семейный микроавтобус Mazda Bongo IV вышел с конвейера в 1999 году.

От предыдущих моделей легких грузовиков, он отличается тем, что это поколение перестало быть грузовиком, а стало микроавтобусом для семейных поездок на дальние расстояния. Для тех, у кого большая семья, этот автомобиль подойдет, как никто другой. Именно он способен вмещать у себя в салоне до 6 человек.

Так как Бонго в основном поставлялся в те страны мира, которые имеют левостороннее движение, найти автомобиль с правым рулем достаточно сложно, но все, же возможно. Основная часть новых моделей была продана непосредственно в Японии, благодаря невысокой цене.

Mazda Bongo

В зависимости от комплектации, модель Мазды Бонго может быть с одной либо двумя раздвижными дверьми, и высокой крышей салона. Длина Мазды Бонго IV удивляет, так как составляет 4 метра 28 сантиметров. Ширина 1 метр 63 сантиметра. Высота составляет 1 метр 98 сантиметров, поэтому даже высоким пассажирам будет довольно удобно ездить на дальние поездки. Вместимость багажника довольно большая, но увеличить ее можно, сложив второй ряд сидений.

Bongo IV имел два варианта двигателей: бензиновый и дизельный двигатели. Трансмиссия на данных моделей имела целых три варианта установки в зависимости от комплектации выпускаемой модели:

  • Механическая коробка 5-ти ступенчатая;
  • Автоматическая коробка 4-ех ступенчатая;
  • Автоматическая коробка 5-ти ступенчатая;
  • Привод колес имеет два варианта исполнения: полный привод и задний привод. Любителям выезжать на уик-энд, больше подойдет полный привод колес, потому что у 4-WD проходимость намного лучше, нежели у заднеприводной модели.
Вывод: Мазда Бонго на протяжении 50 лет остается лучшим грузовиком и микроавтобусом среди своих конкурентов. И с этим не поспоришь.

Рекомендуем почитать:

Мазда
Copyright 2018 Копирование материалов запрещено
Adblock detector