11 марта, 2018 0

Периодичность технического обслуживания на Мазда 6: Важно соблюдать

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

обслуживание Мазда 6

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Начнем с двигателей SKYACTIV-G. На первый взгляд моторы Мазда 6 выглядят неприступно и дорого, на самом деле этот надежные и недорогие в обслуживании агрегаты. Масло в двигателе требует замены каждые 15 000 км. При эксплуатации в сложных условиях интервал сокращается в два раза. Дилерам рекомендовано применять оригинальное масло Mazda 0W20. Более доступный вариант замены 5W30, который также допускается производителем. Замена фильтров не вызывает вопросов – масляный меняется вместе с маслом, воздушный фильтр — каждые 45 000 км, топливный – 120 000 км.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Замена ремней привода навесного оборудования может потребоваться через 60 000 – 70 000 км. На Мазда 6 GJ их два: один приводит генератор и компрессор климатической установки, другой – насос системы охлаждения. Регламент включает только их проверку каждые 15 000 км. А сам антифриз в системе охлаждения меняется совсем редко — каждые 195 000 км или 11 лет.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

Мазда 6 то

ТО 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 30000 километров пробега

Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 60000 километров пробега

Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 75000 километров пробега

ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена трансмиссионного масла;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 90000 километров пробега

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Последующее техническое обслуживание

техническое обслуживание

После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.

Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

ВАЖНО! Все, что не входит в обязательное ТО — это рекомендации дилерского центра! Вы не обязаны менять то, что рекомендуют!

В заключении необходимо сказать, что Mazda 6 в обслуживании обходится своему владельцу не слишком дёшево. Цены на расходные материалы не самые демократичные, но и «шестерка» это далеко не Солярис. Положительным моментом здесь остается то, что при своевременном техническом обслуживании Мазду 6 нельзя назвать проблемным автомобилем, и состояние, в котором находятся подержанные экземпляры, служит вполне убедительным доказательством этому.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector