26 июня, 2018 0

Мазда 3: обзор трех поколений

Мазда 3 обзор – пригодится каждому. Ведь за все годы своего существования автомобиль завоевал множество сердец автолюбителей. Несколько лет назад на рынке появилось уже третье поколение этой машины. Каждое улучшение избавляет марку от недостатков и делает ее совершеннее. Популярный агрегат покупают в новом виде и со вторичного рынка. Погружаемся в мир японского лидера.

Мазда 3 обзор

История Мазды 3

В далеком уже 2003 году Женевский автосалон ознаменовался ярким событием: на нем была представлена новая Мазда 3. Между собой автолюбители из России зачастую называют ее «Матрешкой». Это показывает, что авто столь же любимо, как и деревянные куколки. Более подробный обзор нового автомобиля стало возможным сделать всего через несколько месяцев, когда во Франкфурте была устроена его премьера.

Матрешка заменила собой выпускавшуюся ранее Mazda 323/Familia в попытке отойти от репутации бюджетного авто в сторону продвинутого спортивного типа. Для проекта была использована платформа глобального типа, которая послужила также для автомобилей Ford Focus и Volvo S40. Японский автомобиль поступил и на мировые рынки, и на внутренний. Правда, на последнем он известен как Axela.

Модель претерпела несколько масштабных перерождений:

  1. Первое поколение машины выпускалось с 2003 по 2008 годы. Она имела огромную популярность. Многим людям, желающим ее приобрести, приходилось даже записываться в очередь. Однако были некоторые очевидные недочеты конструкторов, которые попытались исправить при подготовке второго поколения.
  2. В 2009 году в автосалонах началась продажа преображенного Mazda Помимо изменения внутренних узлов, затронутой оказалась и внешность. Именно это повлекло за собой некоторый спад популярности, однако не заставило вовсе отвернуться от машины.
  3. С 2016 года сердца покупателей очень успешно завоёвывает третье поколение описываемой автомашины. При ее создании было учтено множество деталей от внешнего вида, до расположения датчиков на приборной панели. Поэтому агрегат еще увереннее обосновался на авторынке.

Мазда 3 обзор

В жизни Мазда 3 были и другие преображения, однако их нельзя назвать масштабными, а потому они не столь важны.

Мазда 3 технические параметры

Как только новая Мазда 3 седан появилась в автосалонах, всех автолюбителей заинтересовали обзоры, которые бы познакомили с новинкой и позволили определиться, покупать ли ее. Хотя внешний вид важен практически для всех, все же основное внимание обычно уделяется техническим характеристикам. Когда дело касается вновь выпущенного автомобиля только обзор позволяет составить о нем мнение.

Подвеска

Подвеска – важная часть любого автомобиля. Поэтому прежде всего нужно разбираться именно в ней. Ее можно рассматривать как состоящую из двух частей:

  • Передняя подвеска — МакФерсон. К ней также традиционно относят рулевую рейку вместе с тягами и наконечниками. Конструкторы сделали эту часть предельно простой, чтобы она не занимала много места и была недорога в обслуживании. В просторечии данный тип называется «качающейся свечой», чаще всего ее можно встретить в машинах с передним приводом. Она независима, на подрамнике закрепляются все части. Каждый из элементов: сайлентблоки, амортизаторы, поперечные рычаги, шаровые опоры и прочее – требуют к себе тщательного внимания и своевременной замене, ведь выход из строя одного из них может повлечь поломку всех остальных и даже отрыв колеса. Неполадки можно заподозрить, если вдруг появляются непонятные стуки, а автомашину начинает «уводить» в сторону от прямолинейного пути.
  • Задняя подвеска — многорычажная. В Мазда3 это также независимая конструкция, в основу которой положен подрамник. Разработчики сделали ее таким образом, чтобы она «помогала» машине сохранять устойчивость на поворотах, работая в тандеме с передней подвеской. Составные части во многом повторяют последнюю: здесь также есть амортизаторы, сайлентблоки, поперечные рычаги и прочие детали.

Мазда 3 технические параметры

Вся подвеска нуждается в регулярном контроле состояния на СТО. В противном случае неравномерный износ шин – самое безобидное, что может произойти.

Руль

«Крепче за баранку держись шофер»! Мазда 3 обладает хорошей управляемостью, и при этом в ней установлено достойное рулевое колесо. Оно достаточно велико и у него комфортный обхват. Кроме того, это – мультируль, а значит, самые необходимые функции находятся у водителя в прямом смысле под рукой.

А что самое необходимое у большинства водителей при езде? Музыка. Именно ею можно управлять, не отвлекаясь от дороги: делать громче или тише, а также переключать треки. Помимо этого, третье перерождение добавило туда же клавиши переключения режима круиз-контроля. Если же приобреталась максимальная комплектация, в тех местах, где владелец держится за руль, есть обогрев.

Мазда 3 руль

Двигатели Мазды 3

Одна из главнейших задач конструкторов – подобрать к автомобилю такой мотор, который станет оптимальным вариантом. Вполне логично, что чем больше автомобиль, тем больший объем двигателя, который нужно на него установить. Если большой кроссовер будет иметь под капотом движок 1,6, он просто не справится с предлагаемой ему нагрузкой и в скором времени выйдет из строя.

Размеры Mazda 3? Причем как седана, так и хэтчбека, таковы, что позволяют осуществлять установку самых малообъемных двигателей. Однако разработчики постарались и позаботились о нескольких вариантах, чтобы у покупателей был выбор исходя из их потребностей. В третьем поколении поставляются следующие варианты:

Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Бензиновые
1,5 120
1,6 104
2,0 150
2,0 165
Дизельные
1,5 120
2,2 150

 

Для того, чтобы водителя и пассажиров не беспокоил лишний шум, в дизельных авто предусмотрена особая система подавления звука. Как уже говорилось, Мазда 3 – переднеприводной автомобиль, однако для любителей полного привода есть и такой вариант в комплекте с двигателем на 2,2 л, работающим на дизельном топливе.

Новинка, которая ожидает поклонников данной автомашины в ближайшее время – двигатель, работающий на бензине и пропане. Это нововведение позволит снизить расход топлива до 5 л на 100 км. Хотя Мазда 3 и так считается автомобилем для людей, не привыкших к расточительству: в среднем она потребляет 5 литров при езде на трассе и 8 – в черте города.

Двигатели Мазды 3

Особенности модели

Большинство автомобилей Мазда внушают покупателям то же впечатление, что и третья модель. Даже когда авто находится на стоянке, кажется, что она вот-вот придет в движение. Как большая дикая кошка перед прыжком или стремительным бегом за добычей. Поэтому, когда владелец попадает на водительское сиденье, ему никак не хочется ехать медленно. Появляется желание дать машине то, чего она так хочет.

Габариты Mazda 3 практически не изменяются из поколения в поколения, оставаясь комфортными и близкими большинству потребителей. Багажник у машины вместительный. Цветовая гамма стильно-сдержанная, однако позволяет каждому остановиться на любимом оттенке, будь то красный, синий, черный или серебристый.

Габариты Mazda 3

Салон автомобиля

Салон Мазда 3, которая появилась на рынке в 2017 году конструкторы постарались продумать до мелочей:

  • Приборы, показания которых нужны во время движения, находятся перед глазами. Так, чтобы водитель как можно меньше отводил взгляд от дороги.
  • Водительское сидение настраивается до мельчайших нюансов. Есть даже специальная поддержка для поясницы и боковая для тех, кто увлекается спортивным вождением. Необходимо только учитывать, что настройка механическая, а если у авто 2 водителя, перед поездкой прежде всего стоит изменить сохранение.
  • Переднее пассажирское сидение располагается высоко и оставляет много места для комфортной поездки.
  • Мультимедийная система отображает информацию на экране размером в 7 дюймов. Для того, чтобы осуществить переключение, нужно воспользоваться сенсорной панелью на самой консоли, кнопками на руле или же шайбой на центральном тоннеле. У системы множество дополнительных возможностей и один главный недостаток – она не двигается и не складывается.
  • Маленький экран над приборной панелью оповещает водителя о его текущей скорости и о том, кокой режим круиз контроля активирован. Это помогает не опускать взгляд, а направлять его на дорогу постоянно.
  • Пространство для пассажиров заднего ряда хоть и не огромно, но вполне достаточно для среднестатистического пассажира.

Салон в целом продуман настолько, что уже успел заслужить себе репутацию одного из лучших в классе.

Салон Мазда 3

Комплектации и цены

Для того, чтобы, посмотрев обзоры, Мазда 3 могло купить как можно больше людей, концерн предусмотрел несколько комплектов поставки с ценами для разных возможностей кошелька. Для того, чтобы можно было прочувствовать, сколь недорого может продаваться машина, лидер своего класса, приведем некоторые цифры:

Комплектация, количество ступеней КП Объем двигателя, л Цена, руб.
Active+, AT4 1.6 1 181 000
Active+, AT6 1.5 1 261 000
Exclusive, AT6 1.5 1 356 800

 

Можно заметить, что цена вполне подъемная для большинства российских семей. За эти деньги можно стать обладателем агрегата, в который не страшно буде посадить своего ребенка, зная, что в ней он защищен по максимуму.

Мазда 3 преимущества и недостатки

От поколения к поколению разработчики Mazda 3 избавляют свое детище от все большего количества недостатков. Поскольку последний выпуск только недавно появился на рынке, трудно говорить о каких-либо существенных недочетах.

Однако все то, что уже давно привлекает в данной модели, от «честной» мощности, выполнения требований безопасности и больших боковых зеркал, до красивого экстерьера и интерьера делает автомобиль желанной покупкой для множества людей.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector