Довольно часто на дороге возникают моменты, когда начинаешь задумываться о безопасности своей Мазда 3. Очередной «опаздывающий», выскочивший наперерез или лихач, опасно обгоняющий по встречной полосе. У японского автомобиля хорошие тормоза и системы безопасности, а вот как поведёт себя в критической ситуации кузов Мазда 3, краш тест покажет.
Содержание
Mazda 3
Оценивать безопасность Мазда 3 поручается европейскому комитету по проведению краш тестов автомобилей для оценки активной и пассивной безопасности по программе Euro NCAP. Система оценки представляет собой балльную систему, выраженную в итоговый пятизвездочный рейтинг. Для испытаний безопасности автомобиля проводится моделирование реального ДТП.
Результат Мазда 3 последнего поколения, как и предыдущего, по итогам проведенных испытаний составляет 5 звезд. Это хороший рейтинг безопасности автомобиля и его оснащения противоаварийными системами. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч водитель и передний пассажир не получат серьёзных повреждений. В этом тесте автомобиль заработал 33,8 баллов.
Пользуетесь ли вы ремнями безопасности
Надеемся, что так оно и есть. Причем пристегиваете ремнями ещё и всех своих пассажиров, а детей перевозите в специальных детских креслах. Почему-то именно в России бытует мнение, что ремни наносят больше вреда, чем спасают. Можно не пристегнуться, а упереться руками и ногами потом. Для тех, кто сомневается, были проведены специальные краш тесты, по результатам которых сделан однозначный вывод.
Обязательно нужно пристегиваться ремнями безопасности водителю, переднему пассажиру и задним пассажирам, включая детей!
Ремни безопасности действительно спасают вашу жизнь и снижают степень травматизма в случае аварии.
Стандартная система безопасности Мазда 3 включает ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Оборудование обеспечения безопасности
Ремень, подушка безопасности (Мазда 3), а также электронные системы – это дополнительные элементы защиты.
Главным элементом активной безопасности является кузов с традиционно увеличенной жесткостью на кручение по сравнению с предыдущей моделью. Он построен по фирменной технологии гашения и распределения удара Mazda. Такие устройства безопасности, как противоударные брусья в дверях, передние лонжероны с просчитанными зонами деформации обеспечивают кузову минимальные деформации при аварии с сохранением необходимого жизненного пространства в салоне. Следующий элемент активной безопасности Мазда 3 – передовое шасси с независимой подвеской всех колес. Именно отменная управляемость и информативное рулевое управление позволяют водителю предотвратить аварийные ситуации.
Комфорт и обзор с места водителя также являются составляющими активной безопасности. Современные передние фары улучшают освещенность, обеспечивая безопасность при движении в тёмное время суток.
Комплекс пассивной безопасности Мазда 3 включает следующие системы:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Боковые шторки безопасности;
- ABS – антиблокировочная тормозная система;
- EBD – электронная система распределения тормозных усилий;
- DSC – система динамической стабилизации;
- TPMS – cистема мониторинга давления в шинах;
- GVC — cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента;
- Система Эра-Глонасс.
Надежная Mazda3 седан безопасность превыше всего
Один из многочисленных владельцев Мазда 3 описывает результаты реального краш теста. Боковой удар в его автомобиль произошел со скоростью около 90 км/ч. Удар пришелся в водительскую стойку, в результате сработали подушки безопасности. Пострадало переднее крыло и водительская дверь, при этом все стёкла автомобиля остались целыми, а значит силовая структура кузова не пострадала. И водитель не получил ни единой царапины.
Итогом многолетней работы японских конструкторов стала новая Мазда 3 – один из самых безопасных автомобилей в своём сегменте. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается обширным набором элементов безопасности. И, если не пренебрегать элементарными нормами самосохранения и пользоваться ремнями безопасности, можно и в критической ситуации сохранять спокойствие.