Содержание
Введение в тему
Именно на базе этих японских автомобилей строят «горячие» хэтчбеки, для которых гоночный трек — родная стихия. Driver’s cars — автомобили с мощными двигателями, отработанной ходовой частью и четкими настройками рулевого управления. Автомобили для тех, кто хочет ощущать свое превосходство в движении и получать удовольствие от вождения. Споры активных водителей — кто же из них интереснее Мазда 3 или Хонда Цивик — не прекращаются.
Что лучше Honda Civic или Mazda 3
Как же выбрать Honda Civic или Mazda 3?
Компания Honda пользуется заслуженным авторитетом среди поклонников активного стиля вождения. Модель Civic ведет свою родословную с начала 70-х годов прошлого века. В 2015 году представлено уже Х поколение Цивик, распространяющееся в США, Китае, Турции, Таиланде и Европе. Автомобиль выпускается в кузовах — хэтчбек и седан. Базовый двигатель — бензиновый объемом 1.5 литра с турбонаддувом и мощностью от 180 до 200 л.с. На отечественный рынок Цивик уже два года не поставляется. До этого в салонах дилеров марки можно было приобрести Honda Civic предыдущего поколения 2011 года — пятидверный хэтчбек и седан.
Первые Мазда 3 вышли на рынок в 2003 году. С 2013 года представлена модель автомобиля III поколения. Варианты кузова — 5-тидверный хэтчбек и седан.
Для объективности сравнения, что лучше, выбираем хэтчбеки Мазда 3 с двигателем 1,5 л, 120 л.с. и Хонда Цивик 1,8 л, 142 л.с. Обе модели имеют гидротрансформаторную автоматическую коробку передач.
Силовые агрегаты
Силовой агрегат Мазда семейства SKYACTIV-G известный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 л, мощность л.с. — 150. Высокопроизводительный агрегат передает максимальную мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов. С прошлых поколений Мазда 3 мотор не сильно изменился, увеличился лишь экологический класс — Евро5.
Бензиновый двигатель Хонда Цивик более энерговооруженный семейства i-VTEC — 1,8 л, 142 л.с. В начале 2000-х, когда компания внедрила эту прогрессивную конструкцию, моторы Цивик имели проблемы: повышенный износ одного распредвала и ощутимый рывок при повышении оборотов. Сейчас проблемы решены, и силовой агрегат имеет запас мощности и на низких, и на высоких оборотах.
Ходовые качества
Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.
Mazda 3 1,5 | Honda Civic 1,8 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,7 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 |
Мощность, л.с. | 120 | 142 |
Крутящий момент, Нм | 150 | 174 |
Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.
Активное вождение на Мазда 3 обеспечивает настроенная жесткость подвески — стойки МакФерсон спереди и задняя многорычажная схема. Мелкие неровности автомобиль не замечает, крупные отзываются на кузове приглушенным стуком. Управляемость хэтчбека отличная, точные реакции на рулевое управление обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости с минимальными кренами.
Впечатление от мощного двигателя Хонда Цивик портит архаичная трансмиссия. Пятиступенчатый автомат, устанавливаемый уже на несколько поколений модели, обеспечивает плавность переключений, но очень задумчив при смене передач. Подвеска Цивик — жесткая и короткоходная: передний МакФерсон и торсионная балка сзади. Из-за этого наблюдаются сносы в поворотах и раскачка задней части, компенсируемые рулевым управлением.
Испытание гоночной трассой
Оба японских хэтчбека имеют заряженные версии — Honda Civic Type R и Mazda 3 MPS с мощными двигателями и спортивным шасси. Посмотрим, как покажут себя настройки шасси и подвеска гражданских модификаций на гоночной трассе.
После прохождения первых виражей на Мазде поражает легкость управления, настолько линейна связь между поворотом рулевого колеса и углами поворота передних колес. Причем, удовольствие от вождения усиливается от времени нахождения за рулем автомобиля. Перед очередным виражем уже меньше пользуешься педалью тормоза, выходя к пределам возможностей шасси Мазда. Попутно представляя, насколько динамичной будет 300-сильная турбированная Mazda 3 MPS.
Рулевое управление Хонда Цивик имеет несколько замедленную реакцию на действия водителя. В повседневных поездках это не так заметно, а на гоночной трассе заставляет водителя нервничать и искать оптимальные углы поворота рулевого колеса. В результате интенсивнее замедление при входе в поворот при отсутствии четкой обратной связи.
Экономичность
Автомобили Mazda по данным производителя расходуют 5,8 л/100 км в смешанном цикле измерений. Хэтчбеки Honda — 6,1 л/100 км при тех же условиях.
Сравнение дизайна
В категории дизайна оба автомобиля хороши. Определить, что лучше Цивик или Мазда 3 невозможно. Агрессивно-динамичный внешний вид усиливают раскосые передние фонари и крупные фальшрадиаторные решетки обеих моделей. Профиль кузова больше напоминает спортивное купе, чем обычные хэтчбеки.
Безопасность
Современные Honda Civic и Mazda 3 соответствуют друг другу по уровню безопасности. Стандартные комплектации оснащены расширенными опциями в области активной и пассивной безопасности. Сивик при испытаниях по Euro NCAP набрал максимальные баллы, также, как и Мазда.
Интерьер
Интерьер Мазда 3 в последнем поколении предлагает классические решения: прямые линии, прямоуголные дефлекторы обдува, вертикальная центральная консоль с крупным дисплеем системы мультимедиа наверху. Освежает темный внутренний мир горизонтальная серебристая вставка. По-прежнему удобное рулевое колесо и комбинация приборов.
Салон Хонда Цивик напоминает космический корабль будущего. Приборная панель имеет несколько уровней. На привычном месте только тахометр, остальная информация в верхней части панели. На центральной консоли, развернутой к водителю расположен многофункциональный экран и блок управления системой климата. Эргономика на уровне, но водитель вынужден отвлекаться, чтобы перевести взгляд между обилием информации.
Вместительность салона и багажника
По объему внутреннего пространства Мазда, как настоящий спортивный болид. И если на переднем ряду запаса хватает, то на заднем ряду очень тесно, расстояние до переднего ряда минимально. Водительское кресло имеет правильный профиль и оптимальный запас регулировок. Предназначение автомобиля не грузоперевозки. Малый объем багажного отделения (308 л) вкупе с выступающими внутрь колесными арками. Увеличение пространства можно добиться, лишь сложив спинки задних сидений.
По сравнению с соперником объем багажника Цивика просто громадный – 477 л. На заднем диване места гораздо больше. Но есть вопросы к месту водителя. Переднее кресло слишком жесткое и имеет ограниченный диапазон регулировок.
Сравнить Honda Civic и Mazda 3 с другими моделями
Одноклассниками японцев являются европейские модели Audi A3, Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, у которых Мазда и Цивик выигрывают как по дизайну, так и по оснащению.
Стоимость моделей
Официальные дилеры Honda в России прекратили продажу модели Civic с 2016 года. На тот момент стартовая цена модели начиналась от 929 тысяч рублей.
Мазда 3 хэтчбек в салонах дилеров продается за 1 млн.271 тысячу рублей.
Итоги сравнения
Выбирать лучший из этих двух автомобилей – дело неблагодарное! Все равно, что выходить замуж. Если по любви, то Мазда 3 – выразительный дизайн, отточенная ходовая и инновационный двигатель. Если по расчету, то Хонда Цивик – более мягкая подвеска, просторный салон и вместительный багажник.