Среди фанатов японских марок Mazda и Toyota ведутся масштабные споры о том, какая машина лучше. После выхода Тойота Королла уже одиннадцатого поколения конкуренция с Мазда 3 увеличилась в разы. Пришло время Мазда 3 и Тойота Королла сравнить между собой.
Содержание
Ходовые качества конкурентов
Сравнивать какой автомобиль красивее Toyota Corolla или Mazda 3 не интересно. Все мнения субъективны, а разница с каждым поколением становится всё более размытой. Поэтому перейдем сразу к ходовым качествам.
Mazda всегда делала ставку на спортивную динамику. Но время двухлитровых моторов для Мазда 3 ушло. Едет хорошо Мазда 3 или Тойота Королла что лучше? Последняя Мазда 3 с полуторалитровым двигателем имеет 120 лошадиных сил. Автомобиль отлично разгоняется и проходит повороты на высокой скорости. В старте со светофора Мазда выигрывает доли секунд. Но, как только обороты приближаются к 4000, блок управления ограничивает подачу топлива в угоду экологическим нормам, тем самым ухудшая динамику. И даже 6-тидиапазонный классический автомат не спасает ситуацию.
Королла с двигателем 1,6 л в 122 л.с., оснащённая бесступенчатым вариатором, ощущается более гармонично. Инженеры Toyota пошли к экологичности и экономичности путём новых технологий и изменения настроек в электронике, не используя механические и электронные демпферы. В итоге Королла, проигрывая в начале, в дальнейшем обходит Мазда 3 и в городских условиях, и на трассе.
Подвеска Мазда для улучшения управляемости довольно жесткая, на неровной дороге это имеет обратную сторону в виде ухудшения комфорта. Тойота по российским дорогам перемещается более плавно. Управляемость автомобилей различается на уровне нюансов. Средний расход бензина практически одинаков у конкурентов и зависит скорее от стиля передвижения.
Двигатель
Рассмотрим подробнее сравнение Тойота Королла и Мазда 3 в техническом оснащении.
Силовой агрегат Короллы 1.6 1ZR FE VVT-i — самый популярный, созданный по передовым технологиям. Мощность двигателя — 122 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 157 Н*м при 5200 об/мин.
Мотор Мазда 3 SKYACTYV-G 1.5- современный двигатель с высокой степенью сжатия и инновационными разработками. Двигатель выдаёт 120 лошадиных сил при 6000 об/мин., и пик крутящего момента — 150 Н*м при 4000 об/мин.
Оба двигателя потребляют исключительно 95-й бензин.
Трансмиссия
Сравнивать принципиально разные варианты автоматической трансмиссии у Мазда 3 и Тойота Королла не имеет смысла. Этому можно посвятить не одну статью. Как сравнить классический автомат Мазды с гидротрансформатором, оснащенный современным электронным управлением и вариаторную коробку Короллы? Да, вариатор чуть быстрее и легче изменяет крутящий момент на колесах, но все зависит от водителя и целей использования автомобиля.
Безопасность
Оснащение системами безопасности получше в Мазда 3. Здесь такие современные системы как:
- слежение за полосой движения;
- мониторинга мертвых зон;
- система автоматического переключения с ближнего на дальний свет;
- проекционный дисплей над приборной панелью с дублированием информации о скорости.
Королла такими похвастаться не может. Здесь лишь система курсовой устойчивости и камера заднего вида.
Подвеска и тормоза
Подвеска Мазда 3 — собранно-спортивная. Передний МакФерсон и задняя многрычажная подвеска позволяют идеально прописывать траекторию в повороте. Точные реакции на поворот руля или действия педали тормоза. Королла в противовес имеет сзади полузависимую подвеску, обеспечивающую пассажирам больший комфорт передвижения. Тормоза при этом также точны и информативны.
Объем и масса
Геометрические размеры автомобилей очень близки. Можно подумать, что они построены на одной платформе — колесная база совпадает до миллиметра и составляет у обоих автомобилей 2700 мм. Королла чуть длиннее и выше. Снаряженная масса Мазда 3 -1296 кг, а Тойота Королла — 1375 кг. А вот объем внутреннего пространства различается больше.
Салон
В салоне Мазда 3 вертикальная центральная консоль с вставкой под алюминий. Над ней возвышается экран мультимедийной системы. На центральном тоннеле джойстик управления «а-ля BMW». Приборная панель с тахометром по центру и цифровой индикацией скорости. Спортивная баранка с лепестками переключения ручного режима автомата.
Интерьер Короллы классически строгий. Автомобиль имеет мультимедийный экран, встроенный в переднюю панель, в отличие от Мазда. Под передней панелью расположен блок управления климатом. Приборная панель имеет классические приборы с экраном бортового компьютера посередине. Рулевое колесо выглядит простовато.
Комфорт
Оба автомобиля обладают хорошей эргономикой: все прибоы и органы управления находятся на своих местах. Посадка водителя в Мазда 3 очень удобная, несмотря на сиденья с развитой боковой поддержкой. Сравнение с креслами Королла не выявит победителя. Тойотовское сиденье более свободно, для людей с комплекцией, но посадка тоже хороша.
На заднем ряду Мазда 3 седоки упираются коленями в передние спинки, но запас над головой больше, чем у конкурента. Имеется довольно высокий центральный тоннель, поэтому третьему на заднем сиденье будет некомфортно. При сопоставлении седан Тойоты Короллы предлагает более удобный задний диван, перед коленями пассажиров большой запас пространства. А вот над головой его не хватает. Зато в Тойоте нет центрального тоннеля, и поэтому она с комфортом примет сзади троих.
По уровню акустического комфорта Королла впереди, здесь гораздо тише, чем в Мазде.
Оценивая автомобили по удобству багажного отделения, стоит заметить, что седан Мазда 3 имеет багажник объемом 408 литров и выступающим арками колёс. Королла предоставляет грузового пространства на 44 литра больше, что немаловажно в дальнем путешествии.
Сравнение комплектации
Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active+ с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с. и 6-тиступенчатым автоматом обойдется в 1 356 800 рублей. Хэтчбек в единственной комплектации с 1,5-литровым двигателем и 6АКПП оценивается в 1 271 000 рублей.
Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.
Достоинства и преимущества
Мазда 3 | Тойота Королла |
Динамичный автомобиль | Очень отзывчивая и резвая машина |
Безупречная управляемость | Управляется машина очень хорошо |
Комфортная посадка водителя и хороший обзор | Большое расстояние между рядами кресел |
Надёжность | Комфортная подвеска |
Оснащенность электронными системами | Акустический комфорт |
Слабые места и типовые проблемы
Мазда 3 | Тойота Королла |
Недостаточная шумоизоляция | Меньший дорожный просвет |
Жестковатая подвеска | Скрип передних тормозов |
На заднем сиденье тесно. | Камера заднего вида выдаёт нечёткую картинку |
Угоняемость, требуются дополнительные меры. | При полном багажнике его петли упираются в поклажу |
Небольшой багажник | Слабое лакокрасочное покрытие |
Итоговые выводы сравнений
По итогам сравнения этих неординарных автомобилей приходится столкнуться с дилеммой. С одной стороны они очень похожи, а с другой абсолютно разные! Мазда 3 не позволяет ехать медленно и степенно. Это вопреки всей её философии. Королла более консервативна и комфортабельна. На ней можно двигаться тихо и плавно. Изучив все плюсы и минусы под разными углами, вы можете присоединиться к одной из двух армий поклонников.
Технические характеристики
Характеристика | Toyota Corolla | Mazda 3 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1496 |
Мощность | 122 л.с. | 120 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 157 (16) / 5200 | 150 (15) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 55 | 51 |
Число дверей | 4 | 4 |
Вместимость багажника, л | 452 | 408 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,1 | 11,8 |
Масса, кг | 1375 | 1296 |
Длина кузова | 4620 | 4585 |
Высота кузова | 1465 | 1450 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 | 155 |
Расход топлива, л/100 км | 6,3 | 5.8 |