22 ноября, 2017 0

Мазда 3 или Тойота Королла? Подробное сравнение конкурентов

Среди фанатов японских марок Mazda и Toyota ведутся масштабные споры о том, какая машина лучше. После выхода Тойота Королла уже одиннадцатого поколения конкуренция с Мазда 3 увеличилась в разы. Пришло время Мазда 3 и Тойота Королла сравнить между собой.

Mazda и Toyota

Ходовые качества конкурентов

Сравнивать какой автомобиль красивее Toyota Corolla или Mazda 3 не интересно. Все мнения субъективны, а разница с каждым поколением становится всё более размытой. Поэтому перейдем сразу к ходовым качествам.

Mazda всегда делала ставку на спортивную динамику. Но время двухлитровых моторов для Мазда 3 ушло. Едет хорошо Мазда 3 или Тойота Королла что лучше? Последняя Мазда 3 с полуторалитровым двигателем имеет 120 лошадиных сил. Автомобиль отлично разгоняется и проходит повороты на высокой скорости. В старте со светофора Мазда выигрывает доли секунд. Но, как только обороты приближаются к 4000, блок управления ограничивает подачу топлива в угоду экологическим нормам, тем самым ухудшая динамику. И даже 6-тидиапазонный классический автомат не спасает ситуацию.

Королла с двигателем 1,6 л в 122 л.с., оснащённая бесступенчатым вариатором, ощущается более гармонично. Инженеры Toyota пошли к экологичности и экономичности путём новых технологий и изменения настроек в электронике, не используя  механические и электронные демпферы. В итоге Королла, проигрывая в начале, в дальнейшем обходит Мазда 3 и в городских условиях, и на трассе.

Подвеска Мазда для улучшения управляемости довольно жесткая, на неровной дороге это имеет обратную сторону в виде ухудшения комфорта. Тойота по российским дорогам перемещается более плавно. Управляемость автомобилей различается на уровне нюансов. Средний расход бензина практически одинаков у конкурентов и зависит скорее от стиля передвижения.

сравнение Тойота Королла и Мазда 3

Двигатель

Рассмотрим подробнее сравнение Тойота Королла и Мазда 3 в техническом оснащении.

Силовой агрегат Короллы 1.6 1ZR FE VVT-i — самый популярный, созданный по передовым технологиям. Мощность двигателя — 122 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 157 Н*м при 5200 об/мин.

Мотор Мазда 3 SKYACTYV-G 1.5- современный двигатель с высокой степенью сжатия и инновационными разработками. Двигатель выдаёт 120 лошадиных сил при 6000 об/мин., и пик крутящего момента — 150 Н*м при 4000 об/мин.

Оба двигателя потребляют исключительно 95-й бензин.

Трансмиссия

Сравнивать   принципиально разные варианты автоматической трансмиссии у Мазда 3 и Тойота Королла не имеет смысла. Этому можно посвятить не одну статью. Как сравнить классический автомат Мазды с гидротрансформатором, оснащенный современным электронным управлением и вариаторную коробку Короллы? Да, вариатор чуть быстрее и легче изменяет крутящий момент на колесах, но все зависит от водителя и целей использования автомобиля.

Безопасность

Оснащение системами безопасности получше в Мазда 3. Здесь такие современные системы как:

  • слежение за полосой движения;
  • мониторинга мертвых зон;
  • система автоматического переключения с ближнего на дальний свет;
  • проекционный дисплей над приборной панелью с дублированием информации о скорости.

Королла такими похвастаться не может. Здесь лишь система курсовой устойчивости и камера заднего вида.

Подвеска и тормоза

Подвеска Мазда 3 — собранно-спортивная. Передний МакФерсон и задняя многрычажная подвеска позволяют идеально прописывать траекторию в повороте. Точные реакции на поворот руля или действия педали тормоза. Королла в противовес имеет сзади полузависимую подвеску, обеспечивающую пассажирам больший комфорт передвижения. Тормоза при этом также точны и информативны.

Объем и масса

Геометрические размеры автомобилей очень близки. Можно подумать, что они построены на одной платформе — колесная база совпадает до миллиметра и составляет у обоих автомобилей 2700 мм. Королла чуть длиннее и выше. Снаряженная масса Мазда 3 -1296 кг, а Тойота Королла — 1375 кг. А вот объем внутреннего пространства различается больше.

Мазда 3 VS Тайота Королла

Салон

В салоне Мазда 3 вертикальная центральная консоль с вставкой под алюминий. Над ней возвышается экран мультимедийной системы. На центральном тоннеле джойстик управления «а-ля BMW». Приборная панель с тахометром по центру и цифровой индикацией скорости. Спортивная баранка с лепестками переключения ручного режима автомата.

Интерьер Короллы классически строгий. Автомобиль имеет мультимедийный экран, встроенный в переднюю панель, в отличие от Мазда. Под передней панелью расположен блок управления климатом. Приборная панель имеет классические приборы с экраном бортового компьютера посередине. Рулевое колесо выглядит простовато.

Интерьер Короллы

Комфорт

Оба автомобиля обладают хорошей эргономикой: все прибоы и органы управления находятся на своих местах. Посадка водителя в Мазда 3 очень удобная, несмотря на сиденья с развитой боковой поддержкой.  Сравнение с креслами Королла не выявит победителя. Тойотовское сиденье более свободно, для людей с комплекцией, но посадка тоже хороша.

На заднем ряду Мазда 3 седоки упираются коленями в передние спинки, но запас над головой больше, чем у конкурента. Имеется довольно высокий центральный тоннель, поэтому третьему на заднем сиденье будет некомфортно. При сопоставлении седан Тойоты Короллы предлагает более удобный задний диван, перед коленями пассажиров большой запас пространства. А вот над головой его не хватает. Зато в Тойоте нет центрального тоннеля, и поэтому она с комфортом примет сзади троих.

По уровню акустического комфорта Королла впереди, здесь гораздо тише, чем в Мазде.

Оценивая автомобили по удобству багажного отделения, стоит заметить, что седан Мазда 3 имеет багажник объемом 408 литров и выступающим арками колёс. Королла предоставляет грузового пространства на 44 литра больше, что немаловажно в дальнем путешествии.

Тойота Королла и Мазда 3

Сравнение комплектации

Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active+ с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит  1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с. и 6-тиступенчатым автоматом обойдется в 1 356 800 рублей. Хэтчбек в единственной комплектации с 1,5-литровым двигателем и 6АКПП оценивается в 1 271 000 рублей.

Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.

Достоинства и преимущества

Мазда 3 Тойота Королла
Динамичный автомобиль Очень отзывчивая и резвая машина
Безупречная управляемость Управляется машина очень хорошо
Комфортная посадка водителя и хороший обзор Большое расстояние между рядами кресел
Надёжность Комфортная подвеска
Оснащенность электронными системами Акустический комфорт

Слабые места и типовые проблемы

Мазда 3 Тойота Королла
Недостаточная шумоизоляция Меньший дорожный просвет
Жестковатая подвеска Скрип передних тормозов
На заднем сиденье тесно. Камера заднего вида выдаёт нечёткую картинку
Угоняемость, требуются дополнительные меры. При полном багажнике его петли упираются в поклажу
Небольшой багажник Слабое лакокрасочное покрытие

Итоговые выводы сравнений

По итогам сравнения этих неординарных автомобилей приходится столкнуться с дилеммой. С одной стороны они очень похожи, а с другой абсолютно разные!  Мазда 3 не позволяет ехать медленно и степенно. Это вопреки всей её философии. Королла более консервативна и комфортабельна. На ней можно двигаться тихо и плавно. Изучив все плюсы и минусы под разными углами, вы можете присоединиться к одной из двух армий поклонников.

Технические характеристики

 Характеристика Toyota Corolla Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1598 1496
Мощность 122 л.с. 120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 157 (16) / 5200 150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л 55 51
Число дверей 4 4
Вместимость багажника, л 452 408
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 11,8
Масса, кг 1375 1296
Длина кузова 4620 4585
Высота кузова 1465 1450
Колесная база, мм 2700 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 155
Расход топлива, л/100 км 6,3 5.8

 

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector