Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.
Содержание
Mazda 3
Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.
Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.
Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.
Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.
Skoda Octavia
Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.
Дизайн
Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.
Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.
Комплектации и цены
Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.
Mazda 3 седан | Active+ | Exclusive | ||
Рекомендованные розничные цены, руб. | 1 181 000 | 1 261 000 | 1 356 800 | |
Объем двигателя, л | 1,6 | 1,5 | 1,5 | |
Мощность, л.с. | 104 | 120 | 120 | |
Трансмиссия | 4АТ | 6АТ | 6АТ | |
У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.
У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.
Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.
Skoda Octavia | Active | Ambition | Style |
1.4 TSI 150 л.с. 6-ступ. МКПП | 1 037 000 руб. | 1 156 000 руб. | 1 256 000 руб. |
1.4 TSI 150 л.с.7-ступ. DSG | — | 1 196 000 руб. | 1 296 000 руб. |
1.6 MPI 110 л.с.5-ступ. МКПП | 964 000 руб. | 1 093 000 руб. | 1 193 000 руб. |
1.6 MPI 110 л.с.6-ступ. АКПП | 1 027 000 руб. | 1 141 000 руб. | 1 241 000 руб. |
1.8 TSI 180 л.с.6-ступ. МКПП | — | 1 238 000 руб. | 1 338 000 руб. |
1.8 TSI 180 л.с.7-ступ. DSG | — | 1 278 000 | 1 378 000 руб. |
Seat Leon
Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.
Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.
Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.
В салонах
В салоне Мазда 3 царят оригинальность и стиль. Качество материалов и эргономичная форма передних кресел.Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.
А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.
Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.
Багажники
Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека Мазда багажник ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.
В движении
Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.
Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.
Замер мощности
Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.
Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».
Подводим итоги
Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой Мазда 6 больше нет комплектации с кузовом лифтбек.