Чрезмерный расход топлива и нестабильность работы мотора являются первыми признаками сбоя в работе его систем и одной из них является кислородный датчик. Безусловно, автовладельцы, пытаясь купить подешевле, выбирают на замену поломанному датчику, не оригинальную замену. Однако, такое решение является в корне не верным и может привести к большим проблемам. Лучше всего покупать только фирменные и оригинальные запчасти, что позволит сэкономить в дальнейшем.
Содержание
Что за датчик кислорода?
Данный датчик предназначен для контроля уровня кислорода в выхлопных газах. Он дает сигнал на контроллер управления мотором, который, используя данные показания, производит регулирование состава топливовоздушной смеси, поправляя количество бензина в цилиндрах.
Грубо говоря, лямбда-зонд помогает контроллеру точно определять эффективность сгорания топливной смеси, подбирая оптимальный ее состав и гарантируя эффективность и экономичность работы двигателя.
Отказ кислородного датчика Мазда CX-7 проявляется следующим образом:
- плохой запуск мотора;
- снижение разгона;
- нестабильность работы мотора;
- чрезмерный расход топлива;
- повышенная концентрация в выхлопных газах окиси углерода;
- дерганье и рывки при езде.
Где установлен?
Датчики вмонтированы в отверстия с резьбой выхлопной системы. На Мазда CX-7 ставят устройства следующего типа:
- управляющий — управляет составом топливной смеси в начале нейтрализатора;
- диагностический — оценивает эффективность функционирования нейтрализатора и устанавливается на выходе.
Колба датчика из металла имеет гальванический элемент, который омывают газы. Исходя из концентрации кислорода в них вследствие переработки топливовоздушной смеси, скачет и напряжение сигнала лямбда-зонда.
Лямбда-зонд Mazda CX-7 имеет определенные различия по характеристикам. Если хоть один датчик ломается, то токсичность выхлопа сразу повышается, а топливный расход возрастает в разы.
Данные каждого датчика передаются на блок управления (БУ) посредством сигналов. При сигналах низкого уровня БУ реагирует на информацию о повышенной концентрации кислорода, а при сигналах высокого — об его пониженном содержании.
Контроль за сигналами датчиков позволяет БУ подстраивать количество передаваемого топлива. При низком сигнале его количество увеличивается, а при высоком — уменьшается. В случае если выявляется разница между уровнями, БУ определяет происходящее как поломку данного устройства.
Как проверить?
Поломка датчика приводит к пониженному уровню качества топливной смеси, что негативно влияет на мотор. Все это может быть по таким причинам, как:
- неверная работа цепи накала или снижение чувствительности устройства;
- низкое качество топлива с чрезмерным содержанием вредных примесей;
- сбой в работе подогревающей системы лямбда-зонда;
- перегрев корпуса при неверно выставленном угле опережения зажигания;
- изношенность маслосъемных колец, что приводит к попаданию моторной жидкости в выхлопную трубу;
- частый и многократный запуск мотора;
- применение силиконовых герметиков при установке;
- нарушение уровня компенсации в цилиндрах мотора, что вызывает неравномерное сжигание топливной смеси;
- забитость форсунок двигателя.
В случае если становится понятно, что не работает кислородный датчик Mazda CX-7, то игнорировать признаки такого сбоя в работе нельзя, поскольку могут возникнуть серьезные проблемы с работой автомобиля. В случае если происходит разгерметизация, то в неисправное состояние приходит вся система впрыска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Во избежание проблем с датчиком нужно регулярно производить самостоятельную проверку его исправности и это несложно. Для диагностики используют вольтметр и омметр или мультиметр. Для проверки накальной спирали регулятора, нужно отключить контакты и подключить к ним тестер. Если сопротивление спирали менее 5 Ом, то все работает как надо.
Проверка мультиметром дает возможность определить чувствительность наконечника датчика. Для проверки термоэлектрических параметров нужно завести двигатель и прогреть до 80°C. Как только это сделано необходимо следовать следующему алгоритму действий:
- довести обороты до 3000 и зафиксировать данный показатель в течение 3 минут для нагрева датчика;
- соединить минус тестера с массой Мазда CX-7, а плюс с выходом датчика;
- проверить полученные данные;
- резко нажать на педаль акселератора и отжать, а после зафиксировать данные на тестере — при данных 0,4-0,5В становится понятно, что датчик нужно менять.
Перед тем, как приступить к проверке датчика при помощи тестера, следует произвести визуальную диагностику. При наличии на нем большого количества веществ, следует произвести его очистку в автомастерской.
Возможность ремонта
Ремонт датчика кислорода производится достаточно просто — главное выявить узел, где произошла неисправность. Если проблема в контактах цепи, то нужно найти разрыв и проверить есть ли окисление контактов.
Таким образом сигнал может просто не идти от БУ. Именно поэтому необходимо проверить питание лямбды-зонда.
Если корпус зонда имеет большое количество нагара, то следует произвести чистку всей системы. В таком случае нужна промывка лямбда-зонда специальными средствами.
Как выбрать оптимальный для работы?
Важнейшей задачей датчика является химический состав выхлопных газов и уровня содержания кислорода. Данный показатель должен находится в пределах 0,1-0,3 %.
Сегодня доступно несколько вариантов датчика — с двухканальной комплектацией и широкополосный. Первый встречается на первых моделях Мазда CX-7, а второй на более совершенных. Выбор датчика нужно производить после консультации со специалистами, чтобы деньги не были потрачены в пустую.
Как поменять своими руками?
Датчик размещен перед катализаторов выхлопной системы и осуществляет передачу информации исходя из анализа выхлопа на БУ. Именно датчик показывает эффективность сгорания смеси в моторе и содержание кислорода в выхлопе.
Замена производится достаточно просто и не требует особых усилий, кроме оснащения специальным инструментом и небольшого запаса терпения. Однако, все-таки стоит поручить все работы по замене специалистам автомастерской, чтобы избежать возникновения больших проблем и дорогостоящего ремонта.
Важные советы по продлению жизни
Нарушение работоспособности датчика вызывают определенные причины:
- проникновение на датчик жидкости с агрессивным действием;
- использование химически активных средств для очистки корпуса;
- высокое содержание свинцовых соединений;
- перегрев регулятора по причине использования топлива низкого качества или засорения фильтра.
На неисправности указывают следующие признаки:
- резкий чрезмерный расход топлива;
- дерганье машины рывками даже при теплом двигателе;
- изменение цвета и запаха выхлопа;
- сбои в работе катализатора.
Если не игнорировать все эти признаки, то можно избежать выхода из строя датчика кислорода, а значит сэкономить значительную сумму денег. Стоит позаботиться о своем автомобиле, и он непременно ответит взаимностью и прослужит длительное время без нареканий. Мазда CX-7 заслуживает к себе особого отношения, поскольку его цена не самая бюджетная, а сервисное обслуживание тянет значительный суммы из семейного бюджета, что может нанести ему значительный ущерб. Лучше предупредить проблемы, а не искать после варианты их решения. Только регулярная диагностика и внимательное отношение к любым признакам неисправности позволит долгое время ездить на прекрасном, дерзком и спортивном кроссовере Мазда CX-7.