31 августа, 2017 0

Клиренс Мазда CX-5: Проверяем внедорожные качества

Клиренс или дорожный просвет – одна из самых важных характеристик автомобиля, особенно, если он претендует на гордое звание внедорожника или кроссовера. Давайте разберемся, что такое клиренс? Мазда CX 5 клиренс насколько отличается реальный показатель от указанного в документации?

Мазда CX 5 клиренс

Что такое дорожный просвет

На первый взгляд с понятием дорожного просвета все просто.

Справка! Дорожный просвет (клиренс) – расстояние между самой низкой точкой транспортного средства и уровнем воображаемой плоскости, которая соединяет точку опоры всех четырех колес.

Но даже вокруг такого простого определения существуют разногласия. Так, некоторые считают дорожный просвет по самой нижней точке центрального сегмента. Таким образом, значение клиренса «по паспорту» может не учитывать «бороду» бампера или глушитель. Представляете, какой неприятный сюрприз ждет автомобилиста, который не примет во внимание эти нюансы!

К тому же, подвеска современного автомобиля (каковым, без сомнения, является Мазда СХ 5 2017 года) – не балка, а сложная многорычажная система, благодаря которой колеса активно «отрабатывают» неровности покрытия. Поэтому часто делают оговорку, что клиренс считается относительно горизонтальной ровной поверхности в состоянии покоя.

Мазда CX 5 просветПочему этот показатель так важен? Потому что именно от него зависит проходимость автомобиля на различных типах грунта. Дорожный просвет является одной из тех вещей, которая, собственно и делает внедорожник таковым. Как показывает практика, для кроссоверов показатели клиренса даже важнее, чем полный привод. Так, дефолтные модификации Мазда CX 5 имеют привод только на передние колеса, но, благодаря (в том числе) показателям дорожного просвета, эти модификации все равно классифицируются как кроссовер.

Реальный Клиренс Мазда CX 5

Мазда-пятерочка зарекомендовала себя как быстрый, стремительный, скоростной современный автомобиль с вместительным багажным отделением и симпатичным дизайном. Однако невозможно отрицать, что для многих одним из важных критериев выбора авто при покупке является именно показатель дорожного просвета.

Потенциальные автовладельцы хотят получить по-настоящему универсальную машину, которая будет одинаково уверенно себя чувствовать и на шоссе, и в бездорожье, ив снежных заносах, и в весенней снежно-водяной «каше». И именно дородный просвет наделяет автомобиль такими качествами.

дорожный просвет

Чем грозит неверная оценка величины дорожного просвета? Прежде всего, проще простого «оставить» на кочке бампер. И это еще если повезет. Если не повезет – то глушитель. Также есть шанс столкнуться со следующими проблемами:

  • пробой картера двигателя (с последующей потерей масла и вытекающими последствиями);
  • повреждение самого двигателя – как вследствие потери масла, так и непосредственно;
  • повреждение трансмиссии, в частности, муфты отбора мощности на задний мост;
  • разрыв магистрали топливопровода.

Как видите, последствия достаточно серьезные. Поэтому, лучше не верить заявлениям производителей, а провести измерения самостоятельно. Что нам обещает производитель?

Справка! Согласно документации дорожный просвет составляет для полноприводной версии автомобиля – 210 мм, для переднеприводной – 215 мм.

А что же нам покажут непосредственные измерения?

Результат измерений

В первую очередь возникает вопрос, а как же нам мерять реальный просвет? Нижняя точка вопросов не вызывает – это площадь опоры автомобиля. Попросту, меряем от асфальта или пола гаража. А вот что считать нижней точкой автомобиля? Таковыми могут быть:

  • амортизаторы;
  • нижняя точка масляного картера двигателя;
  • глушитель.

Для того чтобы сравнение с документальными показателями было корректным (все-таки, от глушителя клиренс не измеряет никто и никогда) принято решение производить измерение по следующим точкам:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • минимальный просвет внутри колесной базы (между колесами);
  • минимальный просвет под рамой.

Результат измерения и сравнение с ближайшими конкурентами показаны в таблице. Измерение производилось на полноприводном варианте Мазда. Итак, клиренс Mazda CX 5 2017 в сравнении с конкурентами.

Автомобиль Передний мост (мм) Задний мост (мм) Внутри базы (мм) Под рамой (мм)
Мазда CX 5 199 248 206 219
Форд Kuga 172 190 251 271
Мицубиси ASX 165 216 190 211
Ниссан Qashqai 190 237 195 260

Как видно, минимальные значения клиренса Мазда CX 5 (под передним мостом) несколько не соответствует заявленному производителем значению, хотя и ненамного – всего на один см (11 мм, если быть совсем точным). Но при этом по данному показателю мазда уверенно обходит всех ближайших конкурентов по классу.

измерение дорожного просвета

А вот по другому важному показателю – просвет под рамой – Мазда показывает далеко не такие радужные результаты. Что это означает на практике?

Важно! При штурме препятствия типа бревно Мазда CX 5 2016-2017 имеет все шансы «присесть на брюхо» там, где пройдут конкуренты. При выезде на бездорожье это следует учитывать.

Также в замерах не учтен бампер – форма (и как следствие – габариты) этой детали могут отличаться. И напоследок нельзя обойти вниманием важный момент: все измерения производились на пустом автомобиле без загрузки. Для автомобиля с полной заправкой, с загруженным багажным отделением смело вычитайте из расчетных значений 2-3 см.

Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными. Удачи на дорогах!

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector