27 апреля, 2017 0

Прикуриватель Мазда СХ-5: Ищем где прячется

Расположение вспомогательных элементов в салоне автомобиля редко проверяется во время выбора модели авто до покупки. Как правило, на такие мелочи обращают внимание значительно позже, когда они очень нужны. В частности, к таким деталям относятся и разъемы розеток, так называемые прикуриватели. Казалось бы, найти их не составит труда: посмотреть на центральную панель и наверняка что-то найдется. Но японцы в этом плане гораздо более изобретательны. Далеко не всегда можно сразу отыскать нужное. Ответ на вопрос, где прикуриватель в Мазде СХ 5, можно искать тремя способами:

  • Прочитать инструкцию по эксплуатации авто;
  • Посмотреть в справочниках по вин-коду;
  • Отыскать на многочисленных форумах.

прикуриватель в Мазде СХ 5

Дорестайлинг

Версия СХ пять до рестайлинга внутри, в дизайне салона имела более традиционный вид, поэтому вопросов с прикуривателем было гораздо меньше. Первый комплект разъемов можно найти в таких авто сразу под климат-контролем. В специальной нише есть и прикуриватель, и место для разных мелочей. Автовладельцы отмечают, что здесь очень удобно оставлять телефон на зарядку, причем места хватит и для водителя, и для пассажира.

Второй выход находится на подлокотнике водителя. Здесь он расположен, по мнению владельцев машины, не слишком удачно. Пользоваться им сложно, не совсем понятно, что именно здесь можно подключать. Если использовать именно как прикуриватель, это вообще небезопасно.

прикуривательТретий выход расположен у этих автомобилей либо по центру, либо сзади. К сожалению, здесь автопроизводитель проявил изобретательность. В машинах, собранных в определенные года во время серийного производства, центральной и задней розеток нет вообще. Поискать прикуриватель можно прямо под рычагом переключения передач, в нише. Но расположен он здесь опять же неудобно, не всякий адаптер сюда можно подключить, а во время движения открывать заглушку и на ощупь искать вход сложновато.

Рестайлинг

В новой версии автомобиля Мазда СХ 5 с этой деталью интерьера все еще сложнее. Видимо, японский производитель не увидел в ней такой необходимости, какую видит обычный водитель из стран СНГ. В Белоруссии, Украине, России каждый водитель хотя бы изредка пользуется этими розетками. К ним подключаются провода, сюда устанавливаются разъемы антирадаров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов и так далее. Конечно, в таком автомобиле как Мазда, особенно в новой версии после модернизации, многие эти функции уже есть, но необычное расположение прикуривателей, которое каждый третий автолюбитель нашел не слишком удачным, неприятно поражает.

В новой версии прикуриватель находится в подлокотнике и в багажнике. Что именно предполагается делать с этим разъемом в багажном отделении, для многих остается загадкой. И все же, это лучше, чем ничего. Согласно технической документации у этого автомобиля прикуриватель должен быть еще и на центральной панели, как и у предыдущей версии. Но на деле его там не оказалось, видимо, просто забыли исключить этот пункт из стандартного описания.

салон мазда

Во всех моделях Мазды 5 прикуриватели закрыты специальными пластиковыми заглушками. Это делает розетки более эстетичными. Но и именно поэтому новенькие «маздоводы» не с первого раза могут их найти. Заглушки стационарные, они не отсоединяются полностью, поэтому не теряются. С другой стороны, эта декоративная накладка иногда мешает подключать переходники, которые имеют очень массивный корпус. Случай достаточно редкий, но это все-таки случается с некоторыми автовладельцами.

Владельцам авто следует очень аккуратно подключать разнообразные приборы к розеткам. Они не рассчитаны на высокое напряжение. В некоторых версиях СХ 5 параметры указаны прямо на заглушках. Но если этих обозначений нет, следует ориентироваться на ограничение в 10 ампер или 180В. Если нагрузка будет больше, пострадает в первую очередь предохранитель. Если же он не выполнил свою функцию как следует, а это тоже случается, придется менять всю плату. В сервисных центрах и салонах дилера зачастую с такой поломкой отправляют на самостоятельный ремонт, ссылаясь именно на рекомендации производителя по эксплуатации. Нередки случаи, когда прикуриватель сгорал от автоматического насоса и даже слишком мощного автомобильного пылесоса.

Прикуриватели в последних японских автомобилях очень специфичны и по своим размерам. Они сделаны чуть более глубокими, чем были раньше. Поэтому сейчас уже далеко не каждый зарядник или адаптер как положено встанет в эту розетку.  Придется постараться и подобрать такие же современные, скорее всего, именно японские, модели гаджетов. Визуально их можно отличить по более длинному штекеру.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector