Мазда 3 долгое время пользуется популярностью у автовладельцев. Машина признана одной из лучших на рынке Европы. Но стоит отметить, что, несмотря на прекрасную репутацию, слабые стороны в технической части есть и здесь. Наиболее часто ломающееся место в автомобиле – амортизаторы для Мазда 3. И дело не в том, что производитель уделил недостаточное внимание данной части автомобиля, а в плохом качестве российских дорог.
Содержание
Схема подвески Мазда 3
Для понимания, что же такое подвеска, можно изучить соответствующие схемы. Передняя подвеска Мазда 3 это – телескопические стойки, поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя подвеска выполнена с использованием многорычажной системы, что обеспечивает плавное передвижение. Стоит помнить, что поскольку конструктив имеет свои особенности, то требуется регулярный осмотр и замена, вышедших из строя деталей.
Важной частью системы является подвеска, которая прикрепляется к кузову с помощью салейнтблоков. К подрамнику по обе стороны также с использованием салейнтблоков прикреплены поперечные рычаги. Дополнительный рычаг выполнен в виде рулевой тяги с наконечником.Винтовая пружина и амортизатор выступает в роли элемента, обеспечивающего упругость подвески и представляет собой стойку, которая крепится сверху на кузов, используя подшипник, а внизу – к поворотному кулаку.
Подвеска Мазда 3, схема которой довольна проста, имеет существенные слабые места:
- пружины;
- подшипники;
- стабилизаторные стойки.
Задняя подвеска имеет независимую систему, но поскольку использована система со многими рычагами, то данный конструктив позволяет обеспечить высокий уровень управляемости задних колес. За плавный ход отвечают поперечные рычаги и один продольный, к которому и прикрепляется ступица заднего колеса. Упругой счастью в данном случае является амортизаторная стойка. Помимо этого, задняя подвеска включает и стабилизатор.
Замена амортизаторов и пружин Мазда 3
Замена амортизаторов и пружин — достаточно трудоемкий процесс, а потому стоит поручить его профессиональным мастерам, которые обладают соответствующими знаниями и оснащены специализированным оборудованием.
В случае, если передние Амортизаторы Мазда 3 было решено заменять самостоятельно, то следует руководствоваться определенным алгоритмом действий:
- Поднять машину спереди, используя домкрат.
- Снять колесо.
- Отсоединить разъем датчика АБС и снять провода на стабилизаторной стойке.
- Снять прижимную планку, которая прикрепляет тормозной шланг.
- Сдвинуть шланг вниз.
- Открутить гайку стабилизаторной стойки.
- Снять стойку, надавливая на него.
- Открутить крепеж поворотного кулака.
- Зафиксировать пружину, используя стяжки.
- При помощи кувалды сместить поворотный кулак пониже.
- Ослабить шток амортизатора под капотом.
- Открутить болты амортизаторной опоры.
- Стянуть пружину и вытащить стойку.
- Стянуть пружину до появления зазора между пружиной и подшипником.
- Открутить крепление штока.
- Снять опору, подшипник и пыльник.
- Заменить амортизаторы.
- Стянуть пружину и собрать все обратно.
При необходимости замены задних амортизаторов, руководствуйтесь следующими действиями:
- Снять заднее колесо и подкрылок.
- Открутить амортизатор от кузова и от продольного рычага.
- Снять амортизатор с опорой.
- Установить новые запчасти, используя обратный алгоритм.
Замена рычагов и сайлентблоков
При необходимости замены рычагов и сайлентблоков, потребуется выполнить следующие работы:
- Поднять автомобиль спереди домкратом и снять колесо.
- Открутить шаровую опору и, разжимая клеммы, извлечь палец из поворотного кулака.
- Открутить передний рычаг и, доставая из пазов, снять рычаг.
- Заменить рычаг, переставляя виброгаситель на новую запчасть.
- Заменить сайлентблоки, выбив их с места.
- Зачистить и смазать слоем смазочного материала.
- Произвести монтаж и собрать все обратно.
Замена ступичных подшипников
Замена данных элементов требует выполнения алгоритма действий:
- Поднять автомобиля и снять колесо.
- Отсоединить разъем датчика АБС и снять провода стабилизаторной стойки.
- Снять планку тормозного шланга и отодвинуть его вниз.
- Открутить крепления стойки стабилизатора.
- Снять стойку, надавливая на стабилизатор.
- Открутить боль поворотного кулака.
- Установить стяжки на пружину и зафиксировать.
- Сместить поворотный кулак ниже кувалдой.
- Ослабить крепеж штока амортизатора под капотом.
- Открутить крепления амортизаторной стойки.
- Стянуть пружину и вытащить стойку из поворотного кулака.
- Открутить крепеж штока амортизатора.
- Снять опору, подшипник и пыльник и заменить подшипник на новый.
- Стянуть пружину и произвести обратные действия.
Продлеваем срок службы подвески
Для того чтобы обеспечить длительный срок работы амортизаторов, необходимо, обеспечить правильный их монтаж и безопасное использование. А именно:
- Объезжайте ямы и грязевые лужи.
- Установите пыльники из резины, которые позволят продлить жизнь узлу подвески.
- Не превышайте скорость на дорогах с многочисленными, особенно глубокими ямами.
- Регулярно проводите мытье деталей подвески, поскольку от грязи пружина больше подвержена ржавчине, а значит и поломок не избежать.
Мазда 3, безусловно, требует к себе особого отношения, поскольку на такой машине хочется ездить как можно дольше, а стоимость ремонта и обслуживания влечет за собой дополнительные траты. Предельно внимательное отношение к машине и ее техническому состоянию — залог не только длительного срока эксплуатации, но и безопасности водителя, и пассажиров. Не стоит экономить на работах профессиональных мастеров, поручая им замену запчастей. Самостоятельный ремонт без знаний и умений может обойтись гораздо дороже, а потому экономия может быть сомнительной и абсолютно неоправданной.