1 октября, 2018 0

Тюнинг Мазда 3: нет предела совершенству

Изначально понятие «автомобильный тюнинг» включало ряд работ, которые проводились с целью улучшения сугубо технических характеристик. Сегодня это понятие включает и так называемый стайлинг, то есть те изменения, которые позволяют улучшить внешний вид или создать индивидуальный стиль автомобиля.

Именно с целью создания неповторимого стиля или имиджа чаще всего выполняется тюнинг Мазда 3. Эта машина изначально обладает хорошими техническими характеристиками и привлекательным дизайном, но многие автолюбители стремится выразить через авто свое собственное «я».

Сегодня несложно внести изменения в автомобиль своими руками – для этого в магазинах продается все необходимое. Но вот тюнинг Мазда 3 bk, то есть первого поколения, может вызвать некоторые затруднения. Эти машины сняли с производства уже в 2009 году, а потому детали для них найти сложнее, чем детали для более «свежих» модификаций. Однако тому, кто действительно задался целью, и горы станут по плечу. А потому, не нужно бояться трудностей – нужно искать пути их решения!

тюнинг Мазда 3

1.Модернизация двигателя путем замены РПВА

У ценителей мощных и приемистых движков, тюнинг Мазда 3 обычно включает улучшение двигателя посредством замены заводского ремня привода вспомогательных аппаратов (РПВА). Что дает такая замена? В первую очередь, улучшение связи между «сердцем» автомобиля, его «командным пунктом» — трансмиссией и, конечно же, дроссельной заслонкой.

В том, что касается замены РПВА, тюнинг Мазда 3 седан ничем не отличается от тюнинга хэтчбека.

 

План действий выглядит следующим образом:

  • поднять и зафиксировать переднюю часть (справа);
  • снять переднее колесо;
  • снять брызговик с защитной панели мотора (используется ключ-головка на 10, которым выкручиваются крепежные болты);
  • из посадочного гнезда вытянуть пистон (нужно лишь поддеть его отверткой);
  • демонтируется брызговик;
  • взводится натяжной ролик (нужно перемещать его по ходу часовой стрелки по направлению к головке болта);
  • снимается пружина;
  • снимается штатный ремень, накладывается новый.

У «трешки» первого поколения РПВА крепится к шкивам, минуя ролики. Если выполняется тюнинг Мазда 3 bl (второго поколения), ремень нужно наложить и на ролики, и на шкивы. О правильности его укладки говорит свободное вращение вокруг оси при прокрутке коленвала.

Как вариант – после установки нового РПВА выполнить чип-тюнинг. Но чтобы тюнинговать двигателя Мазда 3, как хэтчбек, так и седан, чип-тюнинг нужно скачивать на надежном сайте. И если машина работает без перебоев, вполне можно обойтись и без этого мероприятия. Можно предварительно провести диагностику. Хорошая программа диагностики для Мазда 3 – Форскан (Forscan); с 2007 года эта модель обозначается здесь как «fk», а с 2011 – «be», это нужно учитывать при выборе подходящей версии.

тюнинг Мазда 3

2.Внешний тюнинг японца: что доработать в первую очередь

Внешние изменения – это не только способ сделать свою машину более оригинальной. Зачастую это дополнительная защита от негативных воздействий внешней среды, а также повышение уровня комфорта для водителей и пассажиров.

Итак, какие изменения можно внести для улучшения Акселы:

  • Увеличить дорожный просвет. Спереди для увеличения клиренса Мазда 3 используются проставки, сзади – проставки и амортизатор. Как правило, установка их по передней оси не вызывает проблем, а установка на заднюю ось осложняется тем, что амортизатор удерживается несколькими приваренными шпильками, которые можно либо выбить, либо высверлить.
  • Улучшить аэродинамику за счет снижения сопротивления встречного потока воздуха. Для этого используется спойлер. Установка спойлера на Мазда 3 проходит проще, если следовать приложенной к нему инструкции. Здесь важно обратить внимание на два момента: как поместить центральное отверстие под шпильку и как разметить крайние отверстия под болты. В продаже проще всего найти спойлер для последнего поколения Мазда 3 (2014 – 2018 года выпуска). Для первого – второго поколения аксессуары продаются реже.
  • Создать в салоне приятный полумрак, затонировав стекла. Тонировка Мазда 3 выполняется так же, как и тонировка любого другого автомобиля: тот, кто уверен в своих силах, а еще лучше – имеет опыт наложения тонировочной пленки на стекло, справится с этой задачей на два счета. Но, не имея необходимых навыков, лучше доверить эту работу профессионалам.
  • Наделить кузов дополнительной защитой и улучшить аэродинамику за счет установки обвесов. Мазда 3 седан обвес придает немного агрессивный вид, а хэтчбек с ним выглядит более спортивно. Сегодня в продаже можно встретить обвесы из разных материалов (полиуретана, АБС-пластика, металла), а также композитные изделия. Материал определяет не только срок службы детали, но и ее стоимость, что часто играет решающую роль при выборе.
  • Повысить качество звучания аудиосистемы. С этой задачей справляются подиумы для колонок. На Мазда 3 подиумы под динамики несложно сделать и своими руками. Набор материалов и инструментов, которые пригодятся в работе, очень прост: фанера и краска, шпатлевка и монтажная пена, саморезы, лобзик и нождачка. Из фанеры делается заготовка подходящей формы, к ней крепится динамик, свободное пространство заполняется пеной. После застывания, пене придается нужная форма при помощи нождачной бумаги. Подиум устанавливается на дверь, все герметизируется шпатлевкой и окрашивается.
  • В городских условиях полезное дополнение для Мазда 3 – парктроник. Его можно купить для машины любого поколения, а установить – не прибегая к помощи специалистов.
  • Усилить кузов, придав ему дополнительную жесткость путем растяжки передних стоек.
По мнению многих автолюбителей, установка на Мазда 3 растяжек (распорка передних стоек) преображает ходовые характеристики и делает машину более устойчивой к механическим воздействиям (вибрации, ударам и т.д.).

Кроме того, она делает более привлекательной подкапотную часть.

Таким образом, многие внешние изменения меняют в лучшую сторону и технические характеристики автомобиля. Поэтому не нужно пренебрегать ими и тем, кто заботится только о функционале.

тюнинг Мазда 3

3.Новая шумоизоляция для популярной модели

Первый тюнинг шумоизоляции Мазда 3 хэтчбек и седана провели в 2006 году в рамках серьезного рестайлинга модели.

С тех пор уровень защиты от шумов и вибрации автомобиля постоянно повышался, но даже у авто 2018 года он порой оставляет желать лучшего, особенно – в базовых комплектациях. И дело отнюдь не в том, что японские инженеры поскупились на изоляционные материалы и герметики. Как ни прискорбно это признавать, дело здесь в пресловутом качестве российских дорог.

Не только в рамках автотюнинга Мазда 3 bk, но и в рамках тюнинга машин более молодых поколений, часто выполняется улучшение шумоизоляции.

Благодаря доступности высококачественных шумо-, звуко- и виброизоляционных материалов, можно выполнить его своими силами. Как правило, при этом уделяется внимание проработке потолка, пола и дверей.

тюнинг шумоизоляции Мазда 3

А тюнинг шумоизоляции Мазда 3 хэтчбек предполагает серьезную проработку багажного отделения.

Изменения, которые необходимо внести в автомобиль для его улучшения, часто напрашиваются сами собой. Но нередки водители привыкают к одному уровню комфорта и ощущениям во время движения. В таких случаях бывает полезно принять во внимание опыт тех, кто уже вносил какие-то изменения, или посоветоваться со специалистами, чтобы узнать, как можно вывести свое авто на принципиально новый уровень.

Какой бы идеальной ни казалась Мазда 3, всегда нужно помнить о том, что у совершенства нет предела!

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector