22 сентября, 2018 0

Как выполнить шумоизоляцию Мазда 3, или тишина своими руками

Как бы ни привлекала Мазда 3 своим экспрессивным дизайном, уровень тишины в салоне этого авто порой оставляет желать лучшего. Одно дело, когда водитель в процессе движения слышит шум дождя и шквального ветра. И совсем другое – когда он не может сосредоточиться на вождении, потому что постоянно отвлекается на посторонние шорохи, скрипы, постукивания, побрякивания и другие звуки, издаваемые как самим автомобилем, так и далеким от идеала дорожным полотном.

Именно качество дорожного полотна зачастую и приводит к тому, что шумоизоляция Мазда 3 становится не роскошью, а жизненно необходимой процедурой. Известно, что производитель ориентируется на среднего потребителя, и в Россию поставляются машины, которые с тем же успехом могут быть проданы в одном из городов Европы. Однако езда по европейскому шоссе разительно отличается от поездок по русской дороге. У европейцев нет такой потребности в надежной защите от шума, как у россиян, а потому и машины выпускаются с базовой изоляцией, которая в наших условиях кажется неполноценной.

шумоизоляция Мазда 3

Зачем делать шумоизоляцию?

Во-первых, тишина в салоне – это залог комфортной поездки. Можно любоваться видами из окна, погружаться в собственные мысли и беседовать друг с другом, не повышая голоса.

Во-вторых, это дополнительная мера безопасности. Часто владельцы «шумных» машин бывают вынуждены делать громче звук на магнитоле, чтобы заглушить всевозможные звуки, исходящие извне. При этом они подвергают себя опасности не услышать предупреждающий сигнал других участников дорожного движения. Да и внимание водителя в таких условиях становится рассеянным.

В-третьих, при хорошей защите от лишних шумов становятся заметными серьезные неисправности в работе автомобиля. Одно дело, если водитель в процессе движения всегда ощущает вибрацию под ногами. И другое – если он заметил вибрацию в своем относительно тихом авто. Возможно, вышла из строя какая-то деталь транспортного средства.

И, наконец, стоит подумать и о собственном здоровье. Как известно, высокий уровень шума (шумовое загрязнение) приводит к усталости, утомлению и другим негативным последствия. Достаточно того, что современный человек постоянно находится под действием шума на улице, в торговых центрах, на работе. В своем авто он может наконец-то расслабиться и отдохнуть.

Порой требуется выполнить небольшой объем работ – например, сделать качественную шумоизоляцию дверей, и Мазда 3 станет еще более комфортным автомобилем!

шумоизоляция Мазда 3

Советы по выбору материала

Прежде, чем приступить к работе, нужно разобраться в том, каким образом салон изолируется от посторонних звуков и вибрации. Для этого на корпус автомобиля (отдельные его части) наклеиваются специальные материалы. Они обладают способностью поглощать механические колебания, то есть вибрацию, и звуковую волну. Таким образом, качественная шумоизоляция Мазда 3 — это нанесение изоляционных материалов на самые «проблемные» места автомобиля.

Материалы, сохраняющие в салоне тишину, можно условно подразделить на поглотители шума и поглотители вибрации.

Основная функция шумопоглотителей – предупреждать распространение звуковой волны по воздушной среде внутрь салона автомобиля. Однако современные шумопоглотители могут обладать и дополнительными способностями. Например:

  • «Акцент» — способствует сохранению тепла (или прохлады) в салоне;
  • «Битопласт» — уплотняет, предупреждает появление скрипов;
  • «Изолон» — как и «Акцент», помогает поддержанию комфортного температурного режима.

Эти материалы хорошо поглощают шум ветра, дождя. А вот от более громких звуков (например, стука гравия) изолируют звукопоглотители. Они состоят из слоя закрытых ячеек, с одной стороны покрытого непроницаемой пленкой.

От вибрации защищают вибропоглотители, или виброизоляторы. Они препятствуют передаче механических колебаний. Как правило, с этой целью используется вспененные, но достаточно вязкие полимеры (битум-полимерные композиции). Среди них наибольшей популярностью пользуются:

  • ВизоМат;
  • БиМастСтандарт и БиМастБомб;
  • Вибропласт.

Помимо шумо- и звукопоглотителей, виброизоляторов, используются: герметики, средства на основе полиуретана, тонкий поролон на клеевой основе и другие виды прокладки, которые устраняют скрипы, шорохи в местах соприкосновения отдельных деталей автомобиля.

Снаружи транспортное средство покрывается жидкими изолирующими составами. Она не только блокирует распространение звука, и предупреждает преждевременный износ автомобиля. Для Мазда 3, которая высоко ценится за свой дизайн, это важный момент.

Шумоизоляция пола и крыши

Выполнить шумоизоляцию корпуса Мазда 3 можно и своими руками, если иметь в распоряжении хорошо оборудованный гаражный бокс.

Шумоизоляция пола

Для наложения шумоизоляционного материала на крышу, первым делом, нужно будет снять весь пластик, который наложен по периметру верхней части авто. Заодно снимаются козырьки и ручки, плафоны (и салонный, и штурманский). Если все сделано правильно, потолок повиснет на петле, которую можно снять, слегка потянув потолок назад.

Поскольку вынуть потолок из салона из Мазда 3 будет достаточно сложно, придется смириться с некоторыми неудобствами во время наложения шумопоглотителя. Но в этой ситуации есть и один ощутимый плюс: не придется перерезать провода, а впоследствии – скреплять их по новой. Поскольку изоляция потолка редко бывает приоритетной задачей и чаще идет в комплексе других работ, лучше не осложнять ее и сосредоточиться на изоляции пола.

Неплотное наложение изолирующей прослойки на пол чревато полным отсутствие результата. Поэтому к разбору пола нужно подойти со всей долей ответственности, действуя поэтапно:

  1. Снять клемму с АКБ.
  2. Снять заднее сидение (просто потянуть наверх).
  3. Открутить крепления центрального тоннеля к приборной панели и к кузову в подлокотнике.
  4. Вытащить пепельницу и подстаканники.
  5. Открутить ручку КПП.
  6. Снять декоративные заглушки передних сидений, открутить их и немного откинуть назад, отсоединить клеммы подогрева, подушек и ремня. Вынуть передние сидения.
  7. Убрать центральный тоннель.
  8. Снять декоративный пластик по периметру.
  9. Снять пистоны крепления паласа к полу.
  10. Вытащить палас.

Теперь можно очистить пол и нанести изоляционные материалы (на 60-70%), оставив место для свободного хода педалей и проклеив стыки армированным скотчем.

Нужно будет позаботиться и о колесной арке (ее звукоизоляции); шумоизоляция арок Мазда 3 может выполняться и жидкими материалами, которые наносятся кистью или распылителем.  Но можно выполнить ее при помощи твердого изолятора.

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

Наиболее часто своими руками в Мазда 3 выполняется шумоизоляция дверей (см. фотоотчет). Это довольно простая процедура, которая начинается с аккуратного снятия внутренней обшивки. Стекло можно заранее зафиксировать липкой лентой (лучше использовать бумажный малярный скотч – он не оставит следов, которые впоследствии пришлось бы удалять спиртом).

Шумоизоляция дверей

Чтобы вынуть обшивку, нужно открутить два небольших шурупа (под ручкой и в подлокотнике). Обшивка отойдет от корпуса, после чего можно будет отсоединить штекера от замка двери и кнопок на обшивке, а также моторчик зеркал, и отвинтить все шурупы и гайки.

Поверхность двери хорошо очищается, обезжиривается, измеряется. На листе вычерчивается фигура нужной формы и размера, вырезается, наклеивается. Начинать клеить лучше снизу, при необходимости, накладывая края внахлест (верхний на нижний). Это обеспечит дополнительную защиту металла двери от влаги. По края можно улучшить изоляцию при помощи герметика.

Шумоизоляция багажного отделения

Изоляция багажника более актуальна для Мазда 3 хэтчбек, нежели для седана. Считается, что багажный отсек и задние колесные арки – самые активные источники шума в этом авто.

Шумоизоляция багажного отделения

Наложение изоляционной прослойки начинается со снятия обшивки. Стандартную защиту на полу, если она находится в хорошем состоянии, снимать не надо. Акцент лучше сделать на покрытие материалом арок и стенок багажного отделения. Для этого нужно:

  • нарезать полотно на полоски подходящей длины;
  • приложить их к поверхности для «примерки»;
  • разогреть феном;
  • нанести на поверхности обезжириватель;
  • снять защитный слой;
  • наложить фрагмент липкой стороной вниз и хорошо прокатать его валиком от центра к краям, выжимая воздух.

Сначала накладывается слой виброизолятора, затем – шумопоглотитель.

Шумоизоляция двигателя

Изолировать шумы, возникающие в процессе работы двигателя можно, уплотнив крышку капота, то есть создав так называемый «моторный щит». В целом, этот процесс проходит точно также, как и процесс нанесения материала на другие части автомобиля.

Осложняется работа наличием большого количества выступов и деталей, из-за чего материал приходится нарезать на небольшие фрагменты, приклеивая их поочередно. Если при этом тщательно фиксировать к поверхности каждый фрагмент, качество работы не пострадает.

На первый взгляд, сложно справиться с шумо- и виброизоляцией Мазда 3, не имея соответствующих навыков.  Но здесь нужно помнить о том, что все когда-то чему-нибудь учились. Даже первая неудачная попытка повысит уровень мастерства. А с опытом придет и умение!

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector