25 сентября, 2018 0

Выбираем резину на Мазду 3: на что обратить внимание

Хорошая обувка нужна автомобилю ничуть не меньше, чем мощный двигатель и прочная подвеска. Поэтому нужно серьезно подходить к ее выбору, обращая внимание не только на привлекательность цены, но и на основные характеристики.

Так, резина на Мазду 3 должна приобретаться с учетом конструктивных особенностей модели. Но при желании, можно отойти от рекомендаций производителя, и установить нестандартные шины.

резина на Мазду 3

Параметры стандартных шин

Первое, что понадобится при выборе колес на Мазду 3 – шинный калькулятор, который подберет покрышки нужной ширины по размеру диска. Поскольку конструктивные особенности автомобиля этой марки зависят от года его выпуска, достаточно внести в настройки калькулятора год, объем двигателя и тип кузова (седан или хэтч), чтобы узнать параметры шин.

Например, на Мазду 3 седан 2013 года выпуска с 2.0 литровым двигателем с завода устанавливаются диски 16х7.0. При этом шины имеют:

  • каркас радиального типа (R);
  • посадочный диаметр 16 дюймов (он равен диаметру обода диска);
  • ширину профиля 20.5 см;
  • отношение высоты профиля к ширине 55%.

В калькуляторе эта запись будет выглядеть таким образом: 16х7.0, 205/55 R16. Просто и понятно, если знать, как это расшифровать.

Оптимальное давление в шинах Мазда 3 также определяется особенностями модели.

 

То есть годом ее выпуска, объемом двигателя и типом кузова. Узнать стандартные параметры можно все в том же шинном калькуляторе.

Размеры для установки нестандартных колес

У многих автолюбителей возникает соблазн отойти от рекомендаций завода-изготовителя и установить на свою красоту Акселу колеса большего диаметра. Такое желание вполне объяснимо: машина на больших колесах выглядит эффектней, она легче преодолевает преграды на своем пути.

Размеры нестандартных колес

Но чтобы замена не принесла ущерба авто, нужно проводить ее одним из «безопасных» способов:

  1. Сохранить рекомендованный изготовителем размер диска, но увеличить ширину профиля шины. Процентное отношение высоты профиля к ширине тоже должно остаться неизменным. В большинстве случаев увеличить ширину можно в пределах 2.0-2.4 см. Улучшится торможение, ход станет более мягким.
  2. Оставить рекомендованный размер диска, но увеличить процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Увеличится наружный диаметр колеса, а вместе с тем – высота дорожного просвета. Такой вариант может осложниться отсутствием шин подходящего параметра.
  3. Изменить размер диска. Остальные параметры резины должны остаться прежними. Увеличится клиренс, поскольку увеличится наружный размер колеса. Возрастет плавность хода, машина будет с легкостью преодолевать препятствия. Однако при сильном увеличении дисков (на 2-3 единицы) появляется обратный эффект: плавность хода снижается, а устойчивость колес к ударным нагрузкам уменьшается. Важно придерживаться золотой середины.

У изменения параметров шин есть и дополнительные преимущества. Таким способом можно достичь:

  • изменения показаний спидометра и одометра (на шинах большего размера они будут соответствовать реальности, тогда как на «заводских» колесах часто завышают показатели);
  • экономии топлива;
  • сохранность днища от повреждений.

А вот увеличение ширины дисков отрицательно сказывается на прочности подвески. Увеличивается расстояние между колесами, они выступают за пределы арки, и уменьшается поперечная устойчивость авто. Кроме того, выступающие за пределы арки колеса значительно повышают нагрузку на ступичные подшипники и делают автомобиль менее управляемым, особенно на неровной дороге. От такого варианта замены лучше отказаться.

Как сохранить резину и избежать преждевременного износа?

Если уж говорить о сроке эксплуатации подвески, нельзя не упомянуть и о сроке эксплуатации шин.

Он определяется как качеством резины и условиями ее эксплуатации, так и тем, насколько качественно на вашей Мазде 3 настроены развал/схождение (сход/развал).

Эти настройки обязательно нужно проверять (или устанавливать заново) после каждого серьезного вмешательства во «внутренности» автомобиля. Например, при замене рулевых тяг или малого поперечного рычага подвески.

Как сохранить резину

Отличительная особенность Акселы заключается в том, что у нее регулируется только схождение (спереди и сзади). Если по какой-то причине развал отклоняется от вертикали, единственным выходом станет ремонт ходовки. Как правило, у «тройки» колесо начинает заваливаться внутрь. Это происходит, если выходят из строя:

  • сайлентблоки нижнего поперечного рычага;
  • серповидные и малые поперечные рычаги;
  • пружины подвески.

На это нужно обратить внимание, потому что, только устранив причину, можно будет скорректировать положение колеса. Игнорирование проблемы приведет к тому, что ремонт все равно рано или поздно будет выполнен, но уже после того, как износятся недавно купленные шины.

Помните: правильная регулировка схождения – залог долгой службы резины, а грамотный ее выбор – залог комфортного вождения и безопасности на дороге.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector