5 октября, 2018 0

Регламент ТО Мазда 3: проявить предусмотрительность

Как сказал Конфуций, «того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности». Справедливость этого высказывания не вызывает сомнений у опытных автолюбителей. Они прекрасно понимают, что только предусмотрительность в отношении возможных поломок автомобиля позволяет избежать непредвиденных сюрпризов на дороге.

Предусмотреть выход из строя различных деталей довольно просто – для этого нужно учитывать лишь срок и условия их эксплуатации, а также общий пробег. На основании таких данных производителем составляется регламент, то есть правила проведения технического обслуживания. Регламент ТО Мазда 3 составляется инженерами компании Мазда Моторс с таким расчетом, чтобы после проведения профилактических работ продлевался срок службы автомобиля.

По сути, простое, то есть ежедневное, обслуживание, каждый водитель выполняет утром перед тем, как сесть за руль своего авто. Он проверяет уровень рабочих жидкостей, осматривает «проблемные» места на предмет наличия течи, оценивает состояние шин, прислушивается к звуку двигателя после его запуска. Современные авто проверяются и по показателям бортового компьютера, наличию ошибок, горящих чеков.

Такая элементарная «экспертиза» уже снижает риск неожиданной поломки во время поездки. Если же автовладелец не пренебрегает периодическим обращением к специалистам автотехцентра, он сводит этот риск на нет.

Регламент ТО Мазда 3

Чуть-чуть истории

Понятие «техническое обслуживание транспортного средства» в нашей стране укоренилось во времена Советского Союза, когда в стране функционировало большое количество крупных производств, за каждым из которых было закреплено определенное число единиц служебного транспорта. Чтобы сократить расходы, связанные с ремонтом служебных автомобилей, а также сроки вынужденного простоя, возникающего по причине их выхода из строя, руководство страны постановило проводить профилактические работы, направленные на своевременное выявление и устранение неисправностей.

В то время действовала такая система ТО:

  1. Ежедневные осмотры – проводились утром, перед началом эксплуатации транспортного средства.
  2. Первое обслуживание – по достижении пробега 2 000 – 2 500 км.
  3. Второе обслуживание – через 10 – 20 тысяч километров.
  4. Сезонное – при переходе на летний и зимний период.

Таким образом, два раза серьезная диагностика авто выполнялась по достижении определенного пробега, а затем она повторялась дважды в год, в момент смены сезонов.

Регламент ТО Мазда 3

Сегодня эта система признана устаревшей. Несмотря на то, что каждый водитель готовит свое авто к предстоящему похолоданию или потеплению, сезонные ТО утратили свою актуальность.  На смену им пришли периодические обслуживания, которые выполняются либо раз в год, либо, если автомобиль эксплуатируется очень активно – через определенное количество накатанных километров. Так, оптимальная регулярность прохождения технического обслуживания (ТО) Mazda 3 – ежегодно или через каждые 15 000 км пути, если авто выпущено после 01.01.2008г., и через каждые 20 000 км пути – если оно сошло с конвейера до 31.12.2007г.

Во время периодического ТО выполняются следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические, направленные на оценку технического состояния транспортного средства и определяющие перечень последующих манипуляций;
  • регулировочные, которые подразумевают регулировку хода педалей, стояночного тормоза, степени натяжения приводных ремней, амплитуды движений рулевого колеса, соединений рулевого привода;
  • смазочные, включающие обработку замков, петель дверей и капотов, ограничителей дверей;
  • крепежные — включают оценку прочности и коррекцию фиксации креплений: двигателя, рулевого механизма, КПП, рулевых тяг и поворотных рычагов, колесных дисков, тормозных механизмов, элементов выхлопной системы;
  • электротехнические: оценка состояния и, при необходимости – очистка АКБ от пыли и грязи, контроль электрического оборудования, состояния изоляции, а при необходимости — установка новых предохранителей и ламп, взамен вышедших из строя;
  • заправочные: установка нового масляного фильтра, обновление масла в двигателе.
Советуем прочитать:  Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

Как правило, с увеличением пробега увеличивается число заправочных операций, возрастает необходимость в замене определенных элементов – в частности:

  • фильтров: топливных, воздушных, салонного и КПП;
  • свечей зажигания;
  • ремня и роликов ремня ГРМ, а также вспомогательного оборудования.

Увеличивается и объем крепежных и регулировочных работ, что объясняется износом различных деталей, расшатанностью креплений.

Регламент ТО Мазда 3

Двигатель

В зависимости от условий и срока эксплуатации, обслуживание бензинового двигателя Мазда 3 сводится к выполнению следующего перечня работ:

  1. Оценка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов – через каждые три года или 60 тысяч пробега, если речь идет о дорестайлинговой Акселе первой генерации.
  2. Проверка частоты холостого хода – через каждые два года, или 40 тысяч пробега.
  3. Оценка состояния свечей зажигания с иридиевыми электродами – во время каждого ТО, замена не позднее, чем через 120 тысяч пробега. Для всех прочих типов свечей обязательная замена предусмотрена по достижении 60 000.
  4. Установка нового фильтрующего элемента воздухоочистителя – через каждые 3 года (60 000).
  5. Проверка системы поглощения топливных паров – через каждые 3 года.

Этот перечень отличается у дизельных моторов:

  1. Через каждые 10 лет или 24 тысячи пробега рекомендуется замена ремня ГРМ.
  2. Ремни привода вспомогательных агрегатов проверяются ежегодно.
  3. Крышка радиатор проверяется во время каждого четного ТО.
  4. Топливный фильтр меняется на каждом третьем по счету обслуживании.
  5. Слив отстоя воды из топливной системы выполняется во время каждого визита в техцентр.
  6. Фильтр воздухоочистителя меняется на каждом третьем ТО.
  7. Через каждые 120 тысяч км пробега меняется сажевый фильтр.
  8. Через каждые 60 тысяч заправляется бачок присадки к дизельному топливу.

Одинаковыми для обоих типов двигателей остаются такие манипуляции, как:

  1. Ежегодная замена масла.
  2. Ежегодная замена масляного фильтра двигателя.
  3. Проверка системы охлаждения – на каждом четном обслуживании.
  4. Обновление охлаждающей жидкости: для FL 22 — через 11 лет или 200 000 пробега, для всех остальных видов – первая замена через 48 месяцев (100 000), далее – на каждом четном посещении центра.

С годами регламент ТО Мазда 3 стал проще, пример тому – третье поколение (2014 года выпуска и моложе). В целом, работы по обслуживанию двигателей для современных моделей включают:

  1. Каждый третий год (45 тысяч пробега) – проверка и, при необходимости, регулировка зазора в клапанах ГРМ.
  2. Установка нового топливного фильтра и свечей зажигания – через каждые новые 30 000 на одометре.
  3. Установка нового воздушного фильтра – через каждые 45 тысяч.
  4. Проверка системы поглощения топливных паров – через 30 и 150 тысяч км.
  5. Ежегодно – замена моторного масла и масляного фильтра, проверка приводных ремней.
  6. Обновление охлаждающей жидкости: для FL 22 — через 11 лет или 195 000 пробега, для всех остальных видов – первая замена через 48 месяцев (90 000), далее – на каждом четном посещении центра.
Советуем прочитать:  Снимаем руль на Мазде тройке: Пошаговая инструкция

Проверка системы охлаждения ДВС – через каждые 30 000 км.

Как правило, наиболее серьезные работы выполняются через 3-5 лет (60 000 – 100 000 км).

Регламент ТО Мазда 3

Трансмиссия и тормозная система

В том, что касается трансмиссии и тормозов, техобслуживание Mazda 3 сводится к следующим работам:

  1. Обновление тормозной жидкости – через каждые два года.
  2. Обновление трансмиссионного масла МКПП – через 5 лет.
  3. Проверка рабочей жидкости АКПП – на каждом третьем визите.

Ежегодно выполняется проверка:

  • трубопроводов, шлангов и соединений тормозной магистрали;
  • стояночного тормоза;
  • дисковых тормозных механизмов;
  • трансмиссионного масла МКПП (у дизелей).

Объем работ в данном случае также увеличивается по мере увеличения пробега автомобиля. Так, перечень работ по ТО Мазда 3 на 60 000 км включает, помимо основных процедур, замену тормозной жидкости, а на 75 000 км – замену трансмиссионного масла МКПП.

техобслуживание Mazda 3

Ходовая часть

Для сохранения отличных ходовых характеристик автомобиля, специалисты выполняют проверку и коррекцию:

  • защитных чехлов полуосей;
  • передней и задней подвески (шаровых соединений, крепления болтов и гаек);
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах;
  • подшипников ступиц колес.

Проверка производится на каждом четном ТО для машин до 2007 года выпуска, и на каждом осмотре для более молодых машин.

Кузов и салон

Состояние кузова Акселы оценивается на каждом осмотре. Обращается внимание наличие участков ржавчины, коррозии и прочих дефектов (вмятин, сколов). В настоящее время комплекс работ по их устранению относится к разряду детейлинга, который может выполняться и в рамках профилактического ТО.

Кузов и салон Мазда 3

На каждом осмотре проверяется освещение салона, работа климат-контроля и других вспомогательных систем. Замена воздушного фильтра производится через каждые два года (40 тысяч км) для машин до 2007 года выпуска. У более молодых машин фильтра меняется впервые на втором году эксплуатации, а затем – через каждые три года.

Введите новый пароль ниже

Информация о сервисных работах, выполненных в мастерских официальной дилерской сети Mazda, в настоящее время заносится не в бумажную, а в электронную сервисную книжку. Это нововведение призвано обеспечить защиту от поддельных записей и упростить содержание транспортного средства.

Единая интерактивная база позволяет контролировать периодичность прохождения осмотров и рассылать приглашения на очередной визит зарегистрированным в ней автовладельцам. Мини-доступ в базу обеспечивает установка мобильного приложения My Mazda. Зарегистрироваться в нем несложно, главное – придумать запоминающийся пароль.

Восстановить пароль

Если все-таки пароль от аккаунта в базе забыт или утерян, для его восстановления нужно будет отправить соответствующий запрос с мобильного телефона. Как правило, после этого служба поддержки отправляет код, который обеспечивает доступ в аккаунт и позволяет произвести смену пароля. В том случае, когда при регистрации указывалась электронная почта, код может быть отправлен на ящик.

Рекомендуем почитать:

Мазда
Copyright 2018 Копирование материалов запрещено
Adblock detector