12 октября, 2018 0

Мазда СХ-7 на газу — отзывы владельцев

Обладая хорошей динамикой и весьма мощным мотором, Мазда СХ-7 отнюдь не отличается низким расходом бензина. В среднем, у машины в идеальном техническом состоянии на 100 км движения в смешанном цикле уходит 11.5 литров бензина, а у автомобиля с большим пробегом и небольшими неполадками расход вполне может вырасти до 13 литров.

В этой ситуации многие владельцы «семерок», исходя из соображений экономии, задумываются об установке газобалонного оборудования. Но конструктивные особенности двигателя СХ-7 заставляют подходить к принятию такого решения со всей ответственностью, тщательно выбирая подходящее оборудование, которое не причинит машине вреда.

Мазда СХ-7 на газу

Обзор видов ГБО

Газобалонное оборудование (ГБО) для Мазда СХ-7 подбирается с учетом того, что впрыск топлива у двигателя происходит непосредственно в камеру сгорания.

Газ при этом должен подаваться максимально деликатно, не нарушая работу штатных систем управления, то есть особое внимание должно уделяться функциональной интеграции ГБО с «родным» оборудованием.

В настоящее время газобаллонное оборудование представлено несколькими поколениями, каждое из которых разработано под определенный тип моторов. Поскольку в «семерке» имеется турбонаддув, то наиболее подходящим для нее будет оборудование четвертого и пятого поколения.

Однако «классическое» четвертое поколение в данном случае не вполне соответствует принципу работы двигателя и топливных систем. При его установке появляется вероятность перегрева бензиновых форсунок, которые в обычной ситуации охлаждаются и смазываются проходящим через них бензином. Уже через несколько десятков тысяч километров могут прогореть клапана, и ремонт обойдется дороже, чем удастся сэкономить за счет перехода на газовое топливо.

Чтобы избежать возможных неприятностей, следует останавливать выбор на ГБО четвертого поколения, модифицированное с учетом особенностей работы двигателей СХ-7. В оборудовании такого типа параллельно с подачей газа осуществляется впрыскивание небольшого количества бензина, выполняющего функцию охладителя.

Более дорогостоящим, но также подходящим для «семерки» вариантом, станет ГБО пятого поколения. Его принципиальное отличие от предыдущей версии газобаллонных систем заключается в том, что электронный блок управления автомобилем полностью объединяется с блоком управления газовой системы. Не возникает конфликтов устройств, не появляются различные ошибки, связанные с тем, что в двигатель вместо бензина подается газ. Кроме того, системы пятого поколения подают газ не в испаренном, а в сжиженном виде.

Советуем прочитать:  Сравниваем Мазда CX-9 и Мазда CX-7: Неоднозначные результаты

ГБО пятого поколения мазда сх 7

Какие подходят на Мазда СХ-7?

Специальное газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей Mazda СХ-7 выпускает один из ведущих мировых производителей, итальянский концерн BRC.

Это оборудование работает по принципу бинарного цикла, то есть с периодическим подмешиванием бензина в газ, за счет чего предупреждается перегревание бензиновых форсунок. В среднем, около 80% расходуемого топлива составляет газ, а оставшиеся 20% — бензин.

По мнению большинства автолюбителей, единственный недостаток этого типа газовой системы заключается в его высокой стоимости. Но он компенсируется не менее высоким качеством всех компонентов устройства.

Подходящий объем тороидального газового баллона для «семерки» не превышает 42 литров. Он устанавливается на место запасного колеса и не требует внесения каких-либо изменений в багажное отделение. Однако многие маздоводы предпочитают устанавливать баллоны большего объема – в частности, 53 литров, немного приподнимая пол в багажнике. Еще большее увеличение объема баллона (до 79 литров) требует значительного поднятия пола.

Внешнее заправочное устройство у этой системы устанавливается, по желанию автовладельца, под или над капотом, а также возле люка бензобака (рядом с горловиной). Показания датчика уровня топлива выводятся на кнопку переключения режимов работы (газ – бензин).

Реже устанавливаются газовые системы других производителей – Digitronic, OMVL, Zavoli, Lovato. Производители этого оборудования также хорошо зарекомендовали себя за годы существования на рынке, но минус их продукции заключается в том, что она не специализирована для двигателей «семерки». Опытные автолюбители считают, что такие комплекты можно устанавливать на двигатели объемом 2.5 литра, тогда как на 2.3-литровые двигатели следует устанавливать только специализированную систему от BRC.

Мазда СХ-7

Плюсы установки ГБО

Отзывы тех, кто уже перевел Мазду СХ-7 на газ, установив газовое оборудование одного из последних поколений, показывают, что средние расходы на топливо при этом уменьшаются вполовину.

При этом никто не отмечает таких угрожающих последствий смены топлива, как:

  • взрыв баллона;
  • преждевременный износ и поломка двигателя;
  • появление запаха газа в салоне.
Советуем прочитать:  Сколько кушает на сотню Mazda 626: Проверяем официальные данные

Из чего можно сделать вывод, что по мере совершенствования систем ГБО, они стали более функциональными и безопасными в применении.

Средний расход газа на каждые 100 км пути движения с разной скоростью составляет порядка 11.5 литров.

При этом дополнительно двигатель затрачивает порядка 3-3.5 литров бензина. Учитывая разницу в стоимости газового и бензинового топлива, экономия становится очевидной.

Помимо этого, специалисты отмечают следующие преимущества перехода на газ:

  • отсутствие детонации;
  • увеличение срока службы цилиндро-поршневой группы двигателя вследствие более равномерного сгорания топлива;
  • возможность менее частой замены масла (оно дольше сохраняет свои свойства);
  • меньшее количество нагара;
  • уменьшение концентрации вредных веществ в выхлопе.

После установки дополнительной системы, машина обретает возможность ездить на двух видах топлива, что также можно считать одним из преимуществ.

Мазда СХ-7

Минусы установки ГБО

К числу отрицательных последствий перехода на газовое оборудование можно отнести:

  • необходимость периодического выполнения слива конденсата из редуктора;
  • перемещение запасного колеса в багажник;
  • утяжеление автомобиля;
  • необходимость более частой замены воздушного фильтра;
  • невозможность запуска двигателя при пустом бензиновом баке.

Кроме того, к числу недостатков газового топлива относится сравнительно небольшое число заправочных станций. Как правило, на них скапливается приличная очередь, и при небольшом объеме топливного бака, частая заправка отнимает немало свободного времени.

Что говорят отзывы о ГБО?

По мнению большинства автолюбителей, Мазда СХ-7 на бензине ни в чем не превосходит Мазда СХ-7 на газу; отзывы тех, кто перевел свою «семерку» на газ, даже свидетельствуют об обратном.

Газовое топливо позволяет сэкономить бюджет и при этом полностью удовлетворяет энергетические потребности этого весьма динамичного кроссовера. Вопреки расхожему мнению, оно не уменьшает срок службы двигателя, а его запах не проникает в салон.

Но было бы справедливо в комментариях к отзывам о Мазда СХ-7 на газу подчеркнуть, что речь идет об установке фирменного, надежного, оборудования, в хорошо оснащенном центре, руками опытных специалистов.

Только при соблюдении всех перечисленных условий можно рассуждать о преимуществах и недостатках перехода на газ. Поскольку в противном случае негативные последствия будут связаны с низким качеством газовой системы или с неправильным ее внедрением в автомобиль.

Рекомендуем почитать:

Мазда
Copyright 2018 Копирование материалов запрещено
Adblock detector