29 января, 2017 0

Тестируем кроссовер Мазда СХ-3: Резвый малыш

На момент выхода на рынок MazdaCX-3 сегмент компактных и не слишком дорогих кроссоверов был еще очень нов как для покупателя, так и для производителя. Поэтому японцы со своими новациями оказались как нельзя кстати. Модель тоже выиграла от такого интереса: в нее был вложен максимум стараний и отличное финансирование. В итоге получилась интересная модель за приемлемую цену, которая и сегодня достойно конкурирует с последними новинками этого класса.

тест-драйв кроссовера

Внешность

Начинать тест-драйв этого кроссовера однозначно следует с осмотра экстерьера. Кузов очень компактен и все линии на нем подчеркивают это. На деле вместительная машина снаружи кажется «подтянутой» и по-хорошему сжатой. Во многом этому способствует и грамотной подбор цветовой палитры.  Единство линий подчеркивает идею создателей о динамичном кроссовере: плавная линия капота переходит на крылья и затем на боковину. Привлекают внимание внушительные колесные арки.

мазда сх 3 с девушкой

Авто выглядит стильно, чего сложно было ожидать от семейного автомобиля. Вид не портят даже пластиковые детали, которые отлично подогнаны и выполнены из жёсткого материала. Немного выделяются пластиковые накладки снизу, которые бросаются в глаза своей грубостью. Любители марки могут причислить это к фирменному стилю, но с этим можно и поспорить. С другой стороны, отлично выглядят светодиодные приборы освещения. Они не только практичны с точки зрения освещенности дороги и обочины, но и добавляют современности дизайну экстерьера.

Взгляд изнутри

Мазда на своей известной Тройке буквально сформировала и еще раз продемонстрировала фирменный стиль. В салоне сразу хочется отметить отличное качество пластика и достойный внешний вид кожаных деталей. В достаточном количестве присутствует и хром, который может не всем понравится. Задумка дизайнеров относительно огненного цвета прослеживается в крошечных деталях, которые не раздражают глаз вопреки распространённым опасениям.

салон мазда сх 3

А вот с приборной панелью, видимо, решили работать по минимуму. Отличий от предыдущей Mazda 2 немного, да и поискать их придется тщательно. Проигрывает CX 3 в просторе на втором пассажирском ряду. Третьего пассажира здесь разместить с комфортом практически невозможно. Багажник тоже остался более чем скромным, всего чуть более 260 литров. Не совсем понятна и конструкция багажного отделения в целом, ведь высота его солидная, а вот доступ не так широк.

Фирменная проблема Мазды дала о себе знать и в этой модели. При чуть большем ускорении в салон начинают проникать звуки от двигателя и колес, непонятное дребезжание, если дорога не вполне ровная.

Двигатель

Выбор покупателю предоставляется здесь совсем небольшой.Только три типа двигателя поступают в итоге в продажу:

  • 2 литра 118 сил
  • 2 литра 148 сил
  • Дизель объемом 1.5 литра.

И бензиновый и дизельный вариант показали отличную стабильную работу, но только при средних условиях и не слишком экстремальной нагрузке. Так в ходе тест-драйва до сотни на бензиновом движке удалось разогнаться за 6.5 секунд, причем общий характер ускорения можно охарактеризовать больше как линейный. Машина не дает ощущения резкого старта и динамичного рывка. Дизель же быстро выдохся на высоких оборотах, хотя до этого выдавал отличный крутящий момент.

В ходе тестов был отмечен неплохой расход в районе пяти литров на сотню километров пробега.

двигатель сх3

Двигатель поддерживает шестиступенчатым автоматом, который работает плавно даже в спортивном режиме, который  имеется только у бензинового варианта. Переключение практически не ощутимо и даже спорт-режим рассчитан скорее на экономию топлива, чем на активную езду. И для любителей острых ощущений это скорее минус, чем плюс в CX 3.

Управление

Mazda CX 3 прошла тест драйв в части управляемости на уверенную четверку.

Передний привод без проскальзывания передает всю мощь на переднюю часть, крутящий момент отлично ощущается. Однако в поворотах у этой модификации четко ощущался недостаток веса. Действительно, сама машина в целом не слишком тяжёлая, но большинству водителей хочется иметь больше контроля над ситуацией. Для этого намного лучше подходит полноприводная CX 3. В ходе тест-драйва полный привод включался при малейшем проскальзывании колес спереди. В итоге ощущения были почти такие же как в CX 5. На гравийной дороге оба варианта привода справляются при поддержке функций контроля устойчивости и стандартного ABS. Все же на подобном покрытии кроссовер вести нужно аккуратно, можно столкнуться с потерей управления при торможении до упора. Резкое торможение на асфальте наоборот не создает проблем, характерный нырок вперед минимален.

Подвеска в ходе тест-драйвов показала себя просто великолепно. Даже на сложных участках крен кузова все время стабилизируется и скрадывается. Жесткости и податливости в меру. Сцепление с дорогой на любых скоростях ощущается без изменений. А вот диски с 18-ю дюймами дали почувствовать каждую неровность покрытия, в то время как семнадцать дюймов оказались более приемлемыми в условиях слегка разбитых городских улиц.

Особого внимания заслуживает сама конструкция руля. Ее основные характеристики можно сформулировать следующим образом:

  • Прямолинейность
  • Сбалансированность
  • Качественная центровка.

Рулевая рейка с электроусилителем добавляет удобства при вождении. Конструкция неплохо показала себя на затяжных поворотах, серпантинах и просто на шоссе.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector