7 ноября, 2017 0

Соперники Киа Сид и Мазда 3: Выбираем фаворита

Даже в кризисное время в России автомобили С-класса пользуются большим спросом покупателей. Производители ведут активную борьбу за своих клиентов, предлагая широкий выбор моделей и быстрое их обновление. Сориентироваться в этом разнообразии совсем непросто. Что выбрать — Киа Сид или Мазда 3? Вопрос конечно интересный.

Киа Сид или Мазда 3

Новая мазда 3 или киа сид

И Mazda 3, и Kia Ceed претерпели обновление (рестайлинг) совсем недавно.

Новую Мазда 3 от первой модели отделяют два поколения и одно десятилетие. Рестайлинг 3-го поколения японцы провели в 2016 году. Автомобиль представлен с типами кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Сочетание силовых установок следующее – 1,6 (104л.с.) и автомат 4 ступени, 1,6 (120 л.с.) с 6-тиступенчатым автоматом. Дизели по-прежнему в России не предлагаются.

Мазда 3 в последнем поколении стала «взрослее» и в духе восточной философии собрала в себе лучшие черты других моделей. Мазда 3 приобрела измененную решетку радиатора и зауженные передние фары со светодиодами, задний бампер и колесные диски от 6-ой модели Мазда. В салоне – новый руль «а ля» СХ 9. Передняя панель в стиле Audi, приборы, вдохновленные Alfa Romeo, а джойстик управления медиасистемой похож на BMW. Новый проекционный дисплей над панелью приборов в дорогих версиях – эксклюзивная опция среди конкурентов.

Модель Киа помоложе и представляет лишь второе поколение модели Сида c 2007 года. Новинку выделяет яркий дизайн от создателя Audi TT и просторный салон. Вариантов кузова здесь больше – 5-тидверные хэтчбек и универсал, а также 3-хдверный хэтчбек со спортивной версией GT. Двигатели – бензиновые 1,4 (100л.с.), 1,6 (130л.с.) и 1.6 GDi (135л.с.) работают в паре с механической или автоматической 6-тиступенчатой трансмиссией. Рестайлинг Сида затронул передние и задние бамперы, а также задние фонари. Салон практически прежний, добавились только технические новшества: навигация с учетом пробок, функция автоматической парковки, система помощи при движении задним ходом, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Киа Сид и Мазда 3

4 причины купить Mazda 3

Если кто выбирал Мазда 3 или Киа Сид, то выбрать Мазда 3 можно вот за что:

  1. Дизайн. Агрессивный спортивный дизайн отличает все автомобили Мазда и «тройка» не исключение.
  2. Управляемость. Мазда настроена на удовольствие от вождения, поэтому управляемость здесь на высоком уровне, даже в ущерб комфорту.
  • Надежность. Японская сборка и достойное техническое оснащение сделали третью Мазду одним из лидеров продаж на вторичном рынке.
  1. Топливная экономичность. Минимальный расход топлива во всех комплектациях выделяет Мазда 3 среди одноклассников.

Мазда 3

Экономичность и безопасность

Сравнение Мазда 3 (II поколение, 2009-2011 г.в.) и Киа Сид (I поколение, 2007-2010 г.в.) по расходу топлива не сможет выделить фаворита. Расхождения показателей минимальны.

Вся линейка двигателей Мазда очень экономична. Расход двигателя 1,6 л в городском цикле составляет 8,5 л/100 км, по шоссе составит – 5,3л, а результаты в смешанном цикле составляют 6, 5 л/100 км.

Киа Сид с мотором 1, 6 л потребует в городе около 8 литров на 100 км, на шоссе – 5, 4л. Смешанный цикл показывает результат в 6,4 литра на 100 км пробега.

На краш-тестах EURO NCAP, оценивающих уровень безопасности, Мазда 3 и Киа Сид заработали по пять звезд. В комплектации автомобилей предусмотрены подушки безопасности водителя и пассажиров, антиблокировочные системы тормозов, системы распределения тормозных усилий и другие.

Вместительность салона

В этом виде соревнования так же сложно выделить кого-то одного. Геометрические параметры внутреннего пространства автомобилей примерно одинаковы.

Киа обладает достаточным пространством. Для водителя и переднего пассажира есть запас над головой. И на уровне плечей – ощущение свободы. Задний ряд сидений предлагает комфортное размещение двоим пассажирам, втроем – тесновато. Чуть большая колесная база Сида оставляет большой запас для ног задних ездоков.

Мазда позволяет с комфортом разместиться и водителю, и пассажирам, но ощущение простора здесь отсутствует. На заднем диване третьему пассажиру недостаточно места, запас места для ног ограничен.

Внешний вид

Яркий выразительный дизайн Мазда вызывает больше восторженных отзывов. Фирменная «улыбка» радиаторной решетки, стремительные изгибы кузова и агрессивная «корма» придают облику японского автомобиля спортивности и узнаваемости.

Эктерьер Киа — стандартный и сдержанный. Плавные линии кузова, выраженные колесные арки и зауженная оптика делают корейский автомобиль более семейным.

Эктерьер Киа

Интерьер

Ориентация на водителя — приоритетная задача дизайнеров Мазда и внутри автомобиля. Эргономика на высоком уровне: управление рычагом коробки передач или кнопками аудиосистемы не вызывает затруднений. Качество использованных в отделке материалов не вызывает замечаний.

Интерьер Сида отличается такой же строгостью, как и наружное убранство. Но до простоты не доходит: качество материалов передней панели и тщательная подгонка элементов выглядят достойно.

Особенности внутреннего пространства

Мазда 3 имеет многофункциональное рулевое колесо. Передние кресла с удобным профилем и многочисленными настройками, но недостаточной боковой поддержкой. Дефлекторы вентиляции имеют хромированное обрамление, приборная панель с красно-синей подсветкой. Информационный дисплей вынесен на центральную консоль.

Центральная консоль Киа  — выпуклая с пластиковой окантовкой под алюминий. Здесь расположены монитор бортового компьютера, аудиосистема и блок управления климатом. Подсветка приборов выполнена в желто-оранжевом направлении. Руль в Сиде тоже с дополнительными кнопками, но пользоваться ими не так удобно, как на Мазде. Передние сиденья с небольшой боковой поддержкой для неспешного городского передвижения. В салоне Киа множество отсеков для мелочей.

Центральная консоль Киа

Вместительность багажного отсека

Объем корейского хэтчбека составляет 340 л, который при складывании задних кресел увеличивается до 1300 л. Под полом багажного отделения – запасное колесо.

Багажный отсек Мазда 3 в стандартном варианте те же 340 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда возрастает до 1360 л. Погрузочная высота примерно на одном уровне.

Ездовые параметры

Kia Ceed Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1591 1598
Мощность, л.с. 122 105
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154(16)/4200 145(15)/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8 12,1

Ходовые качества

При разгоне до 100 км/ч Мазда с менее мощным двигателем при равном рабочем объеме проигрывает Сиду 1,3 секунды. Для обеспечения отличной управляемости подвеска японского автомобиля зажата, поэтому при движении ощущаются все неровности.

Подвеска Киа более комфортна и позволяет сгладить мелкие неровности, лишь на крупных отзываясь пробоями. Как следствие, менее острые реакции Сида на рулевое управление.

Подвеска Киа

Тормозное управление обоих автомобилей обеспечивает эффективное замедление и обладает достаточной информативностью.

Габариты представленных моделей

Kia Ceed 5дв. хэтчбек Mazda 3 5дв. хэтчбек
Длина кузова 4260 4460
Высота кузова 1480 1470
Колесная база, мм 2650 2640
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 155

Отзывы владельцев

Выбирая ту или иную модель автомобиля, не лишним будет услышать отзывы владельцев.

Киа Сид:

«плюсы»

  • Отличный автомобиль, брали новый с салона, отъездили 140 000 км, никаких проблем, только штатные замены, мощности двигателя хватает, масло не есть. От автомобиля остались только положительные впечатления;
  • Просторный салон, эластичный двигатель, музыка штатная приличная, все эти фишки ABS, обогрейка, ЭСП, ЭУР, климат, БК и куча еще чего. В общем, практически на уровне брэндового гольф класса. В то же время доступнее по цене.

«минусы»

  • Низкий, хотелось бы повыше клиренс;
  • Быстро пачкается и вытирается салон.

и Мазда 3:

«плюсы»

  • Неубиваемая машина, если ухаживать и обслуживать как надо. Замена масла максимум раз в 7000 км, замена масла в АКПП макс в 40000 км, фильтры при каждой замене масла в ДВС;
  • Мазда- экономичная (10л на 100км по городу), автомат выше всех похвал не пинается не ломается!!, мягкая и не скрипучая передняя панель, по клиренсу мне в самый раз, не разу в заснеженную зиму ни где не застрял, ЭЛЕКТРООБОГРЕВ лобовика вообще ВЕЩЬ! кнопку нажал весь лед со стекла через минуту обсыпался и никаких скребков. Тормоза все дисковые, электростеклоподъемники все четыре уже в базе. Производится в ЯПОНИИ.

«минусы»

  • Слабая краска;
  • Дорогая в обслуживании.

Цена

Представленные автомобили можно приобрести на рынке автомобилей с пробегом.

Средняя цена Мазда 3 – 497 000 рублей;

Средняя цена Киа Сид – 387 000 рублей.

У официальных дилеров представлены последние поколения моделей.

Сравнить Kia Ceed и Mazda (Mazda3) с другими моделями

В России конкурентами корейского и японского автомобилей являются целый ряд моделей:

  • Volkswagen Golf;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Toyota Corolla.

У каждой модели есть достоинства, за которые вы платите, и недостатки, с которыми согласны мириться. У Мазда и Киа есть у каждого свое. Технически все представленные машины находятся примерно на одном уровне.

Итоги сравнения

Можно сказать, что выбор в данном случае будет происходить на уровне скорее субъективных оценок покупателей. Основные параметры экономичности, безопасности, а также технические характеристики Мазда 3 и Киа Сид примерно равны. Кто выберет яркий дизайн и японское качество, а кто просторный автомобиль и недорогим обслуживанием.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector