30 октября, 2018 0

Штатный клиренс Мазда СХ 7 и разумный автовладелец

Каждый владелец Mazda CX 7 прекрасно знает, что её клиренс хоть и является одним из самых высоких дорожных просветов среди этой группы ТС, тем не менее отлично позволяет контролировать поведение автомобиля на скоростных поворотах и манёврах. Машина хорошо держит дорожный путь и не соскальзывает, при благоразумной адекватности водителя, даже в сырую погоду.

В некоторых ситуациях, водители задумываются о возможности изменить клиренс Мазда CX 7 на более высокий или низкий. Что это означает в плане влияния на будущее водителя, его пассажиров, автомобиля и вообще на все контакты взаимодействия с миром от такой, казалось бы пустяковой манипуляции, будет предпринята попытка разобраться в этой статье.

клиренс Мазда CX 7

Замеряем дорожный просвет

Для начала, владельцу Мазда CX 7 необходимо самостоятельно замерить штатный дорожный просвет, чтобы по ходу «реконструкции» автомобиля, иметь на руках факты динамики его изменений. Иначе придётся полагаться лишь на изменчивые ощущения, которые образуются от таких же разнообразных впечатлений.

Штатный клиренс данной модели составляет 205мм. Если замеры показывают расхождение с этой цифрой, то пугаться не следует — скорее всего производитель высчитывал расстояние не от самой низкой точки кузова, а от центра автомобиля.

Данная ловкость конечно не прибавляет доверия и уважения создателям, но и ничего кардинального в себе не несёт — подумаешь, маркетинговый ход.

Стоит упомянуть о важности площадки, на которой стоит автомобиль во время измерения дорожного просвета. Лучше дополнительно проверить градус наклона — мало ли что.

Итак, измерив и поняв точку старта, можно прикинуть — насколько важно менять эти характеристики в ту или иную сторону. Оба изменения влияют на управленческие возможности ТС и водителю придётся адаптироваться под «новое поведение» его «старого друга».

Уменьшение дорожного просвета усиливает сцепление с дорогой, одновременно добавляя скольжения и заносы.

Увеличение — позволяет мгновенно реагировать на повороты, «заваливая» при этом машину на бок на скорости выше 40-60км/ч.

Любые недостатки компенсируются умениями водителя, однако статистическая информация усредняет все возможные поведения до печального итога — лучшее управление остаётся при стандартных настройках. Любое изменение влечёт усложнение управляемостью.

дорожный просвет Мазда СХ 7

Сравниваем с одноклассниками

Если есть желание сопоставить клиренс у Mazda CX 7 с аналогичными автомобилями такого же класса, то можно констатировать существенный диапазон от 160мм у Kia до 210мм у Toyota.

В сущности, данные цифры опять же, неизвестно из какого места берутся — всегда необходимо лично перепроверить.

Любые замеры и расчёты важно проводить, не подстраиваясь под автомобиль, а ориентироваться изначально на личные потребности, ради которых и подбирается тот или иной автомобиль.

Если эксплуатация ТС будет осуществляться преимущественно на сельской местности, выбор очевиден — здесь скоростные характеристики управления существенную роль не играют в сравнении с управляемостью на разных высотах дорожного покрытия.

Если же авто используется в городской черте, то куда важнее скорость и манёвренность, а не медлительная проходимость, практически неизменной высоты дорог на протяжении всего маршрута.

Как и все представители кроссоверов данного класса, Мазда CX 7 по факту обладает меньшей высотой дорожного просвета, в сравнении с заявленными характеристиками. Вероятный стандарт находится на отметке в 170мм — 190мм, что является нормальной рабочей высотой большинства кроссоверов.

клиренс у Mazda CX 7

Способы увеличения дорожного просвета

В первую очередь, современные ТС и уж тем более такие технологичные марки как Mazda — это продукт точнейших разработок и настроек. Крайне не рекомендуется заниматься любыми манипуляциями с изменением базовых установок механизмов автомобиля.

Важно обратить особое внимание! Любые изменения штатной настройки автомобиля, влияют на изменение всех его характеристик. Автомобиль — единый механизм, каждая деталь которого работает в синергии со всеми остальными деталями. Любое, даже самое незначительное изменение стандартной работы, повлечёт рассинхронизацию настроек и расчётов, заложенных опытными инженерами. Это обязательно непредсказуемо повлияет на весь процесс поведения автомобиля. Под это новое и неясное поведение, водитель вынужден будет подстраиваться, что не обеспечивает контроль, а снижает его с обдуманных установок профессионалов на чувства потребителя. Кроме того, возможно ускорение изнашивания деталей и доведение их до полной поломки, а также создание аварийных ситуаций на дороге.

Если уж решение принято о внедрении в хорошо налаженный внутренний мир авто, то следует в первую очередь обратиться к производителю и осуществить свои задумки при его непосредственном участии.

Это может быть проблематично и дорого, но ориентир — качество, а не цена и способ. Как уже было ранее сказано Йохан Стаель фон Хольстайном — «если Вы считаете, что компетентность стоит дорого, то попробуйте некомпетентность – она обойдётся Вам гораздо дороже».

Следующим вариантом является способ прибегнуть к помощи сторонних организаций, которые менее профессиональны конкретно в данной седьмой модели, зато имеют более общие навыки и им есть с чем сравнивать. В любом случае, это лучше следующего варианта.

А вот собственно и он. Самостоятельные «профессиональные» подкручивания и подтягивания. Хуже такого вмешательства может быть только передача выполнения данной идеи индейцу, никогда не видевшему даже телефонный аппарат.

клиренс Mazda

Если решение принято в пользу самостоятельности, потребуется прикупить соответствующее оборудование — проставки. В некоторых случаях подходят не только фирменные и дорогие, но даже и отечественные, предназначенные для автомобилей Волжского завода.

Дополнительно стоит учесть и условия, в которых будет происходить операция — желательно иметь полный простор, оснащение и освещение, тогда, возможно ничего попутно не сломается.

Если на Мазде семерке катались много тысяч километров, то крепёжные элементы могут быть деформированы и при ручном давлении на них инструментами, могут сломаться. Поэтому предварительная очистка и осмотр позволят сократить количество ругательств.

Есть мнения, что изменение дорожного просвета на пару сантиметров не окажет критического влияния на управление, а для некоторых ситуаций (например, проблема с бордюрами) может существенно облегчить жизнь автовладельца.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector