14 июля, 2018 0

К чему приведут неисправные амортизаторы Мазда 3 и как их заменить

Мазда 3 долгое время пользуется популярностью у автовладельцев. Машина признана одной из лучших на рынке Европы. Но стоит отметить, что, несмотря на прекрасную репутацию, слабые стороны в технической части есть и здесь. Наиболее часто ломающееся место в автомобиле – амортизаторы для Мазда 3. И дело не в том, что производитель уделил недостаточное внимание данной части автомобиля, а в плохом качестве российских дорог.

амортизаторы Мазда 3

Схема подвески Мазда 3

Для понимания, что же такое подвеска, можно изучить соответствующие схемы. Передняя подвеска Мазда 3 это – телескопические стойки, поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя подвеска выполнена с использованием многорычажной системы, что обеспечивает плавное передвижение. Стоит помнить, что поскольку конструктив имеет свои особенности, то требуется регулярный осмотр и замена, вышедших из строя деталей.

Важной частью системы является подвеска, которая прикрепляется к кузову с помощью салейнтблоков. К подрамнику по обе стороны также с использованием салейнтблоков прикреплены поперечные рычаги. Дополнительный рычаг выполнен в виде рулевой тяги с наконечником.Винтовая пружина и амортизатор выступает в роли элемента, обеспечивающего упругость подвески и представляет собой стойку, которая крепится сверху на кузов, используя подшипник, а внизу – к поворотному кулаку.

Подвеска Мазда 3, схема которой довольна проста, имеет существенные слабые места:

  • пружины;
  • подшипники;
  • стабилизаторные стойки.

Задняя подвеска имеет независимую систему, но поскольку использована система со многими рычагами, то данный конструктив позволяет обеспечить высокий уровень управляемости задних колес. За плавный ход отвечают поперечные рычаги и один продольный, к которому и прикрепляется ступица заднего колеса. Упругой счастью в данном случае является амортизаторная стойка. Помимо этого, задняя подвеска включает и стабилизатор.

Задняя подвеска

Замена амортизаторов и пружин Мазда 3

Замена амортизаторов и пружин — достаточно трудоемкий процесс, а потому стоит поручить его профессиональным мастерам, которые обладают соответствующими знаниями и оснащены специализированным оборудованием.

В случае, если передние Амортизаторы Мазда 3 было решено заменять самостоятельно, то следует руководствоваться определенным алгоритмом действий:

  1. Поднять машину спереди, используя домкрат.
  2. Снять колесо.
  3. Отсоединить разъем датчика АБС и снять провода на стабилизаторной стойке.
  4. Снять прижимную планку, которая прикрепляет тормозной шланг.
  5. Сдвинуть шланг вниз.
  6. Открутить гайку стабилизаторной стойки.
  7. Снять стойку, надавливая на него.
  8. Открутить крепеж поворотного кулака.
  9. Зафиксировать пружину, используя стяжки.
  10. При помощи кувалды сместить поворотный кулак пониже.
  11. Ослабить шток амортизатора под капотом.
  12. Открутить болты амортизаторной опоры.
  13. Стянуть пружину и вытащить стойку.
  14. Стянуть пружину до появления зазора между пружиной и подшипником.
  15. Открутить крепление штока.
  16. Снять опору, подшипник и пыльник.
  17. Заменить амортизаторы.
  18. Стянуть пружину и собрать все обратно.

При необходимости замены задних амортизаторов, руководствуйтесь следующими действиями:

  1. Снять заднее колесо и подкрылок.
  2. Открутить амортизатор от кузова и от продольного рычага.
  3. Снять амортизатор с опорой.
  4. Установить новые запчасти, используя обратный алгоритм.

ередние Амортизаторы Мазда 3

Замена рычагов и сайлентблоков

При необходимости замены рычагов и сайлентблоков, потребуется выполнить следующие работы:

  1. Поднять автомобиль спереди домкратом и снять колесо.
  2. Открутить шаровую опору и, разжимая клеммы, извлечь палец из поворотного кулака.
  3. Открутить передний рычаг и, доставая из пазов, снять рычаг.
  4. Заменить рычаг, переставляя виброгаситель на новую запчасть.
  5. Заменить сайлентблоки, выбив их с места.
  6. Зачистить и смазать слоем смазочного материала.
  7. Произвести монтаж и собрать все обратно.

Замена ступичных подшипников

Замена данных элементов требует выполнения алгоритма действий:

  1. Поднять автомобиля и снять колесо.
  2. Отсоединить разъем датчика АБС и снять провода стабилизаторной стойки.
  3. Снять планку тормозного шланга и отодвинуть его вниз.
  4. Открутить крепления стойки стабилизатора.
  5. Снять стойку, надавливая на стабилизатор.
  6. Открутить боль поворотного кулака.
  7. Установить стяжки на пружину и зафиксировать.
  8. Сместить поворотный кулак ниже кувалдой.
  9. Ослабить крепеж штока амортизатора под капотом.
  10. Открутить крепления амортизаторной стойки.
  11. Стянуть пружину и вытащить стойку из поворотного кулака.
  12. Открутить крепеж штока амортизатора.
  13. Снять опору, подшипник и пыльник и заменить подшипник на новый.
  14. Стянуть пружину и произвести обратные действия.

Замена ступичных подшипников

Продлеваем срок службы подвески

Для того чтобы обеспечить длительный срок работы амортизаторов, необходимо, обеспечить правильный их монтаж и безопасное использование. А именно:

  • Объезжайте ямы и грязевые лужи.
  • Установите пыльники из резины, которые позволят продлить жизнь узлу подвески.
  • Не превышайте скорость на дорогах с многочисленными, особенно глубокими ямами.
  • Регулярно проводите мытье деталей подвески, поскольку от грязи пружина больше подвержена ржавчине, а значит и поломок не избежать.

Мазда 3, безусловно, требует к себе особого отношения, поскольку на такой машине хочется ездить как можно дольше, а стоимость ремонта и обслуживания влечет за собой дополнительные траты. Предельно внимательное отношение к машине и ее техническому состоянию — залог не только длительного срока эксплуатации, но и безопасности водителя, и пассажиров. Не стоит экономить на работах профессиональных мастеров, поручая им замену запчастей. Самостоятельный ремонт без знаний и умений может обойтись гораздо дороже, а потому экономия может быть сомнительной и абсолютно неоправданной.

Рекомендуем почитать:
Adblock
detector